Российский бизнес планирует инвестиции в 2022 году
Фото: Ronald Carreño, Pixabay
87% российских бизнесменов планируют инвестировать в свой бизнес в 2022 году. В большинстве случаев компании рассчитывают на себя (70%), 12% надеются на кредиты, а 5% полагаются на средства партнеров. Об этом сообщили AliExpress Россия и сообщество предпринимателей MPGO, опросившие около 900 представителей малого и среднего бизнеса.
Предприниматели планируют направить инвестиции на более активную работу с маркетплейсами (90% опрошенных), запуск в продажу нового товара (74%), расширение производства или склада (43%), открытие нового направление бизнеса (33%) или увеличение бюджета на продвижение (27%).
Сокращать затраты планируют 19% предпринимателей, закрыть или продать бизнес — 1%. В отношении персонала лишь 3% опрошенных планируют сокращения, остальные будут расширять штат (42%) или намерены сохранить его как есть (55%).
Исследование зафиксировало довольно высокий уровень предпринимательского оптимизма в стране: 56% респондентов заявили, что ожидают по итогам этого года превышение показателей 2020 года, 33% считают, что результат будет сопоставим с прошлогодним. И лишь 11% уверены, что год закончится хуже.
Самая большая доля оптимистов среди самозанятых — 61% от общего числа респондентов с этой формой организации. А вот самые настороженные прогнозы дают именно юрлица — среди них 15% настроены пессимистично относительно результатов 2021 года (у самозанятых этот показатель равен 7%).
В целом, в 2022 год малый бизнес смотрит с осторожностью: 16% респондентов рассчитывают на быстрый рост, 42% уверены, что бизнес будет расти постепенно, 31% считает, что ситуация может ухудшиться, если ничего не предпринять.