Деловые новости – лидер информационного поля
Фото: Дарья Магарина
Исследование проводилось в период с ноября 2021 по май 2022 года среди интернет-пользователей от 16 до 64 лет по всей стране. И вот результаты.
1. Интернет-активное население России стало больше читать новостей на онлайн-ресурсах. Мировые события оказали значительное влияние на медиапотребление.
2. Чем больше город – тем больше интерес к повестке. В рейтинге роста интенсивности чтения лидируют жители Москвы.
3. Наибольший прирост показали деловые новости. Так, в ноябре 2021 года интерес к этой тематике отмечался у 9% респондентов, а в марте 2022-го – уже у 30. Ранее достаточно «эксклюзивной» тематикой ныне интересуются многие россияне. В этом году у лидера рейтинга – деловых новостей – существенно обновился социальный портрет читателя. Регулярный интерес к теме экономики, бизнеса и финансов стали больше проявлять женщины, а также молодые россияне в возрасте от 25 до 34 лет.
4. Стабилизация привычных тематик чтения не означает падения интереса к происходящим событиям. Продолжает расти интерес россиян к социально-политическим, а также автомобильным новостям. После снижения в марте интерес к теме культуры вернулся на прежний уровень и даже выше. Тематика «Необычные и забавные происшествия» немного просела.
5. Больше источников – меньше фейков. В марте россияне стали меньше доверять соцсетям. Россияне стали «смешивать» каналы получения информации: кросс-чтение: (разные источники) выросло почти в два раза к началу весны.
6. Молодые читатели более избирательны. Исследование Rambler&Co показало что, чем старше читатели, тем меньше времени они тратят на поиск контента. ТОП-10 интересов молодой аудитории (от 16 до 24 лет): игры, хобби, карьера, IT-новости, юмор и развлечения, культура и искусство, шоу-бизнес/звезды/личности , реклама и маркетинг, новости кино и киноафиши, крупный бизнес.