Простой в спорте: как изменения отразились на рынке фитнеса
Фото: tawatchai07, freepik
Результаты прошедших месяцев показывают, что совокупная выручка российской спортивной сферы выросла лишь на 3% год к году. С момента начала частичной мобилизации вместо ожидаемого роста трафика продажи рухнули на 30-70%.
Елена Силина, глава Национального фитнес-сообщества, отметила, что объем выручки за 2022 год упал на 13% по сравнению с тем же периодом пандемийного 2019 года. Также на 7,6% уменьшились продажи клубных карт, а посещаемость – на 11%.
Владельцы спорт-клубов жалуются на более чем двукратное снижение интереса клиентов и отмечают, что в спорте сейчас остались лишь те, для кого он является образом жизни или необходим по профессии.
Наиболее остро изменения ощущаются в регионах, расположенных на российско-украинской границе. Там падение потребительского спроса достигает 70%.
Частичная мобилизация оказала влияние и на другую сторону жизни фитнес-центров: примерно 5% сотрудников мужского пола, попадающих под призыв, получили повестки. Ещё часть уехала из страны, что также наносит урон всей отрасли.