Больше половины работодателей регулярно сотрудничают с самозанятыми
Фото: lookstudio, freepik
Согласно результатам совместного исследования сервиса «YouDo Бизнес» и платформы HeadHunter две трети российских компаний работают с физлицами на основании самозанятости и по договору гражданско-правового характера.
Исследование, которое проходило в сентябре-октябре 2022 года, показало, что 56% организаций из опрошенных уже сотрудничают с внештатниками, 9% планируют начать в ближайшее время.
Наиболее часто в рамках такой работы привлекают маркетологов, рекламщиков и пиарщиков, IT-специалистов, курьеров, рекрутеров, грузчиков и дизайнеров.
Исследователи отмечают, что гибкие формы занятости помогают сбалансировать негативные последствия кризисов и позволяют бизнесу компенсировать недостаток квалифицированных людей в условиях ограниченных ресурсов на персонал.
Среди основных преимуществ такого сотрудничества выделяют простоту найма одного или нескольких специалистов, скорость выхода исполнителя на работу, легкий документооборот. Отрицательными факторами работодатели считают необходимость знакомить внештатника со спецификой бизнеса, контролировать статус самозанятого и регулярность выдачи чеков за оплаченные услуги.