Почти половина российских компаний оплачивает сотрудникам обучение
Фото: drobotdean, freepik.com
Об этом сообщает совместное исследование сервиса по поиску работы «Работа.ру» и образовательной платформы «СберУниверситет». В опросе приняли более 220 работодателей и 1500 сотрудников из различных регионов России.
Бюджеты на образование в большинстве компаний остаются невысокими. 78% организаций тратят на образовательные нужды всего 10% ежемесячных расходов, и лишь 3% выделяют 26–50% средств на различные курсы ежемесячно.
47% оплачивают курсы повышения квалификации сотрудникам выборочно, а 16% приобретают учебные программы для всех сотрудников, независимо от должности.
Только 18% работников сообщили, что их обучение оплачивается компанией, а половина призналась, что начальство не поощряет прохождение курсов.
При этом немалая часть рядовых сотрудников (39%) регулярно посещает программы повышения квалификации: 11% ежегодно, а 8% – несколько раз в год.
По мнению 63% опрошенных, программы повышения квалификации представляют собой способ улучшить уже имеющиеся навыки и приобрести новые, в то время как 53% учатся, чтобы обновить теоретические знания, а 39% стремятся быть в курсе тенденций развития отрасли.
Наибольшим спросом пользуются курсы, развивающие навыки, прямо связанные с текущей должностью (72%). Также востребованы цифровые компетенции и управление ресурсами, в частности, тайм-менеджмент (28% и 25% соответственно). Программы, связанные с креативностью, когнитивными и коммуникативными умениями, оказались менее востребованными – 16%, 14% и 11%.