Банки сократили количество рекламы кредитов
Фото: freepik.com
Об этом сообщает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Тем не менее, дела о нарушениях этого закона уже рассматриваются.
Несмотря на уменьшение числа кампаний, реклама кредитов полностью не исчезла, отметила директор департамента коммуникационной политики Выберу.ру Анна Романенко. Согласно ее словам, участники рынка сейчас адаптируют свои рекламные материалы для соответствия новым нормам, стараясь найти баланс между соблюдением закона и сохранением привлекательности своих продуктов.
Основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский заметил, что финансовые организации часто переставали указывать процентные ставки даже на своих сайтах. Информация о полной стоимости кредита может быть размещена в конце страницы или на отдельной вкладке «тарифы». Однако теперь смещается на сумму кредита или срок его выдачи, что позволяет продвигать продукт без введения потребителей в заблуждение, добавила Анна Романенко.
Независимый эксперт Андрей Бархота объяснил, что значительное сокращение рекламы кредитов наблюдается в наружной рекламе, однако в мобильных приложениях банков она по-прежнему активно используется. Клиенты получают уведомления о специальных займах через всплывающие окна, что позволяет легко и быстро оформить заявку на кредит.
С 23 октября 2023 года банки обязаны указывать ПСК в рекламе займов, включающие любые платежи в пользу финансовой организации, страховек и платные SMS-оповещения.