Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Больше половины россиян заметили рост числа фрилансеров за последние три года

Чаще всего об этом говорят интернет-пользователи.

Фото: freepik.com

Об этом рассказал недавный опрос ВЦИОМ, в партнерстве с интернет-изданием AdIndex.

Фриланс, еще недавно воспринимавшийся как необычная альтернатива традиционной занятости, стал обыденным явлением на российском рынке труда. Согласно результатам опроса, понятие «фриланс» знают уже 44% россиян, в то время как четыре года назад таких было лишь 32%. Около 56% сограждан пока еще не знакомы с этим термином, хотя в 2020 году их было больше — 68%.

Образ фрилансера в общественном сознании вырисовывается как образ независимого и свободного работника, который сам управляет своим графиком (15%) и предпочитает работать удаленно (13%). За последние три года значительное число россиян (58%) отметили увеличение числа фрилансеров.

Доходы фрилансеров также становятся предметом обсуждения: 38% россиян считают, что эта категория работников зарабатывает больше, чем штатные сотрудники. Однако 37% респондентов затрудняются ответить на этот вопрос, что указывает на сложность темы для понимания. Женщины (41%) чуть чаще, чем мужчины (35%), видят фриланс более высокооплачиваемым.

Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет демонстрирует лучшее понимание фриланса, отмечая рост числа фрилансеров (68%) и признавая преимущества этой формы работы (27%). Старшее поколение испытывает затруднения в определении понятия «фрилансер» (85%) и сравнении их заработков со штатными сотрудниками (47%).

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: