Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Что на Новый год ждут сотрудники и что планируют работодатели?

Свежее исследование показало, что не все компании готовы радовать своих работников в эти праздники, но они все же надеются на внимание и поддержку.

Фото: onlyyouqj, freepik.com

Русская Школа Управления (РШУ) совместно с рекрутинговой компанией get experts провели опрос и узнали о планах работодателей и ожиданиях работников относительно новогодних подарков и премий. Результаты опроса, проведенного в ноябре 2024 года по всей России, показали, что 52% компаний планируют дарить подарки, в то время как остальные 48% этого делать не будут.

Среди тех, кто все же подготовит подарки для персонала, 22% ограничиваются презентами для детей, 11% подарят брендированный мерч, 10% - сертификаты или подарочные карты, а 9% - сладкие наборы. Однако почти половина компаний (48%) отказались от практики дарить подарки: 13% объясняют это отсутствием традиции, а 35% - финансовыми сложностями.

При этом, более 70% работников ожидают получить подарки, и 43% из них уверены, что подарки будут предназначены только для их детей. Тем не менее, каждый четвертый из тех, кто не ждет никаких корпоративных сюрпризов, ссылается на то, что в их компании такая практика никогда не существовала.

Новогодняя или годовая премия в 2024 году запланирована лишь у 37% работодателей. Выплаты до праздников сделают 27% компаний, а после - 10%. Большинство из тех, кто раздаст премии (67%), планируют наградить всех сотрудников, но в ряде случаев они будут предназначены только для топ-менеджмента или руководителей подразделений.

Большинство работников (64%) премий не ждут - у половины их никогда не было, а 14% связывают это с финансовыми трудностями компании. Лишь 36% надеются получить новогодний бонус: 29% до праздников и 7% - после.

На вопрос о том, куда планируется потратить премию, большинство сотрудников (60%) ответили, что используют деньги для отдыха. Другие популярные варианты - погашение кредитов или ипотеки (43%), сбережения (24%), инвестиции (7%) и крупные покупки (5%).

Интересной особенностью стало то, что 9% компаний предложили своим сотрудникам возможность работать удаленно из теплых регионов в зимние месяцы. Однако воспользоваться этой опцией планируют только 3% сотрудников.

Что важнее всего для сотрудников?

Как показал опрос, премия остается ключевым фактором для мотивации - так считают 71% работодателей. Новогодние корпоративы и подарки занимают второе и третье места по значимости (21% и 13% соответственно). 14% руководителей отметили, что любые праздничные активности не имеют особой ценности.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: