Более 20% россиян признали зависимость от онлайн-покупок
Фото: freepik
В 2025 году доля активных онлайн-покупателей увеличилась более чем в полтора раза по сравнению с прошлым годом, когда этот показатель составлял 43%. Опрос показал, что 31% респондентов совершают онлайн-покупки еженедельно, 39% - ежемесячно, 13% - ежедневно, а 17% - раз в квартал. 23% участников опроса отметили, что доступность интернет-магазинов приводит к импульсивным тратам.
Несмотря на это, 48% опрошенных указали, что онлайн-шопинг позволяет им существенно экономить, благодаря возможности сравнения цен у разных продавцов. 29% респондентов совмещают онлайн- и офлайн-покупки в зависимости от акций, предлагаемых магазинами. Более трети респондентов (32%) практически перестали посещать офлайн-магазины, а 39% стали реже посещать торговые центры, так как всё необходимое можно найти онлайн.
Что касается безопасности онлайн-покупок, 43% опрошенных считают, что интернет-шопинг менее безопасен, чем покупки в традиционных магазинах. В то же время 36% утверждают, что онлайн-покупки безопаснее, так как многие магазины предлагают возможность возврата товара.
С ростом доверия к интернет-магазинам увеличились и суммы, которые россияне готовы тратить. 23% респондентов планируют тратить до 5 тыс. рублей в месяц, 26% - до 10 тыс. рублей, 18% - до 30 тыс. рублей, 17% - до 50 тыс. рублей, а 16% - свыше 50 тыс. рублей. В 2024 году только 8% были готовы тратить более 50 тыс. рублей.
В этом сезоне среди самых популярных онлайн-покупок оказались одежда, мобильные телефоны и корма для животных, в то время как годом ранее в топе значились бытовая техника, одежда и товары для дома. Опрос проводился среди 3 тыс. россиян в возрасте от 18 до 60 лет.