Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Более 20% россиян признали зависимость от онлайн-покупок

Согласно результатам опроса "Выберу.ру", доля россиян, регулярно совершающих покупки в интернет-магазинах, значительно возросла в 2025 году, составив 71%.

Фото: freepik

В 2025 году доля активных онлайн-покупателей увеличилась более чем в полтора раза по сравнению с прошлым годом, когда этот показатель составлял 43%. Опрос показал, что 31% респондентов совершают онлайн-покупки еженедельно, 39% - ежемесячно, 13% - ежедневно, а 17% - раз в квартал. 23% участников опроса отметили, что доступность интернет-магазинов приводит к импульсивным тратам.

Несмотря на это, 48% опрошенных указали, что онлайн-шопинг позволяет им существенно экономить, благодаря возможности сравнения цен у разных продавцов. 29% респондентов совмещают онлайн- и офлайн-покупки в зависимости от акций, предлагаемых магазинами. Более трети респондентов (32%) практически перестали посещать офлайн-магазины, а 39% стали реже посещать торговые центры, так как всё необходимое можно найти онлайн.

Что касается безопасности онлайн-покупок, 43% опрошенных считают, что интернет-шопинг менее безопасен, чем покупки в традиционных магазинах. В то же время 36% утверждают, что онлайн-покупки безопаснее, так как многие магазины предлагают возможность возврата товара.

С ростом доверия к интернет-магазинам увеличились и суммы, которые россияне готовы тратить. 23% респондентов планируют тратить до 5 тыс. рублей в месяц, 26% - до 10 тыс. рублей, 18% - до 30 тыс. рублей, 17% - до 50 тыс. рублей, а 16% - свыше 50 тыс. рублей. В 2024 году только 8% были готовы тратить более 50 тыс. рублей.

В этом сезоне среди самых популярных онлайн-покупок оказались одежда, мобильные телефоны и корма для животных, в то время как годом ранее в топе значились бытовая техника, одежда и товары для дома. Опрос проводился среди 3 тыс. россиян в возрасте от 18 до 60 лет.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: