Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Рекламный рынок России замедляет рост

Российский рекламный рынок продолжает снижать темпы роста: если в 2023 году он увеличился на 30%, а в 2024-м — на 24%, то в 2025 году эксперты прогнозируют замедление до 15–20%. Основными причинами стали высокая инфляция, жесткая денежно-кредитная политика Центробанка и изменения в регулировании отрасли, включая введение 3%-ного сбора с рекламных доходов и запрет рекламы в ряде соцсетей с сентября 2025 года.

Фото: freepik

Однако аналитики ожидают, что в ближайшие два-три года ситуация стабилизируется, а ключевым драйвером роста останется digital-сегмент, особенно реклама в ритейл-медиа и мессенджерах, которая уже показывает рост на 40% в год 712.

Экономические факторы, такие как высокая ключевая ставка и инфляция, заставляют компании оптимизировать рекламные бюджеты, перераспределяя их в пользу более эффективных каналов. При этом медиаинфляция и дефицит рекламного инвентаря дополнительно увеличивают стоимость размещений. В то же время постепенное снижение ключевой ставки (с 21% в начале года до 18% сейчас) может способствовать восстановлению потребительской активности, что, в свою очередь, стимулирует рост рекламных инвестиций, особенно в сегментах, чувствительных к кредитным условиям, — электронике, автомобилях и недвижимости.

Важным трендом остается цифровизация рекламных коммуникаций: по данным АРИР, объем интернет-рекламы в 2024 году впервые превысил 1 трлн рублей, причем инновационные форматы, такие как инфлюэнс-маркетинг и реклама в маркетплейсах, росли на 83%. При этом традиционные медиа, включая ТВ и наружную рекламу, демонстрируют сдержанную динамику на фоне перетока бюджетов в онлайн. Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшие годы рынок адаптируется к новым условиям, а рост восстановится за счет технологичных инструментов, включая ИИ-решения и более точные методы таргетинга.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: