Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Министерство,
которое работает

Гости апрельского номера – управляющие партнеры event-компании «МИНИСТЕРСТВО» Александр Захаров, Марат Аряпов и Николай Новоселов.

Фото: Анатолий Лиясов

Александр Захаров родился в 1984 году в Ульяновске. Окончил УлГПУ (учитель химии и биологии). Работал на ТВ, в ГК DARS, в УлГПУ. Кандидат биологических наук. Женат, двое детей.

Марат Аряпов родился в 1984 году в Ульяновске. Окончил УлГПУ (юрист). Работал в МУП «Симбирцит», Комитете по делам молодежи мэрии Ульяновска, Министерстве молодежной политики и в Минобразования Ульяновской области. Женат, двое детей.

Николай Новоселов родился в 1984 году в Ульяновске. Окончил УлГПУ (учитель биологии и химии) и УлГТУ (экономист). Работал в ЗАО «НПК ПАРАМЕТР», ОЦДЮТТ. Женат, двое детей

– Господа, а почему – «МИНИСТЕРСТВО»?

АЛЕКСАНДР:

– Нашей компании – 5,5 лет, и новое название появилось в результате ребрендинга – после того, как мы стали победителями в региональном конкурсе «Предприниматель года-2016», вывели бизнес на новый системный уровень. Раньше нас знали, как Креативное агентство рекламы и праздников (КАРП), и мы понимали, что с таким брендом на рынок event-услуг продвигаться непросто.

МАРАТ:

– И вот после мозговых штурмов остановились на серьезном, но креативном названии – «МИНИСТЕРСТВО». И фирменный цвет выбрали красный, с вызовом! Решили сыграть на контрасте. У нас и неофициальный лозунг такой эпатажный: «Единственное министерство, которое работает ради людей и для людей!» Нам важно вызвать эмоции у людей, чтобы они оценили наши качественные услуги и потом еще не раз к нам возвращались.

– За сменой «вывески» стоят какие-то перемены?

НИКОЛАЙ:

– Серьезные, на самом деле. Мы не устаем повторять, что сегодня отношение к event-индустрии, творческим профессиям в регионе достаточно несерьезное, мало кто воспринимает это как бизнес, часто приходится объяснять, чем именно мы занимаемся, и многие, не дослушав, перебивают: «А! Вы аниматоры! Вы шариками украшаете?». И мало кто знает, что за «шариками-фонариками» стоит большая серьезная подготовка компании с большим штатом сотрудников, у которых – богатый профессиональный опыт и разноплановые компетенции. Немногие работающие бизнесы могут похвастаться такой системой, которую выстроили мы.

-А как ваша троица встретилась?

МАРАТ:

– Мы с первого курса вместе! Познакомились на смотрах художественной самодеятельности типа «Студенческая весна», создали сборную вузовскую команду КВН «Стоп-Кадр» и после университета продолжили играть. А вот теперь работаем вместе.

НИКОЛАЙ:

– Мы начинали вместе. Потом ушли в другие направления, развивали разные бизнесы – и обувь продавали, и типографию создавали, и студию красоты открывали. Но неизменно организовывали мероприятия, при этом всегда оставаясь друзьями. И три года назад решили снова вести общий бизнес.

-А вы договорились «на берегу» – кто за какой участок отвечает?

МАРАТ:

– Неееет! (смеется)

АЛЕКСАНДР:

– Мы так давно другу друга знаем, что понимаем, кто на что способен, кто в чем силен, исторически так сложилось. Поэтому у нас само собой получается, что каждый занимается своим делом. И даже когда в новую тему кидаемся – обязательно все вместе – каждый делает что-то свое без каких-либо административно-бумажных договоренностей. Бывает, что спорим, но ведь в споре рождается истина.

– «МИНИСТЕРСТВО» сегодня – это больше b2b или b2c?

АЛЕКСАНДР:

– 50 на 50. «МИНИСТЕРСТВО» – это общий бренд, объединяющий три полноценных направления. Мы сегментировали наши услуги, исходя из целевых групп. Так, год назад у нас появилась Студия детского праздника «Kids Club» со штатом менеджеров, аниматоров, костюмеров. Есть Творческое объединение «TamadOFF», – это организация частных мероприятий – юбилеи, свадьбы, банкеты…

И, наконец, целое направление занимается корпоративными мероприятиями: здесь серьезные клиенты, крупные контракты, в том числе и государственные. Так, мы проводили юбилей Черкизовского мясокомбината, участвовали в организации праздника в честь столетия Ульяновского патронного завода, среди наших клиентов – НПО «МАРС», «Авторай», «Гулливер», Минобрнауки, Минтруда и соцразвития региона. Мы проводим огромное количество деловых мероприятий: конференции, форумы, семинары, тренинги. Проводили сессию по командопостроению для целого завода «Эфес Рус», и это тоже event! Каждое наше мероприятие решает какие-то конкретные задачи.

МАРАТ:

– Конечно, кому-то надо, чтобы было просто весело, но важно знать, что современный event – это не только развлечение, это гораздо шире. Это событие! И сегодня нам интереснее деловые мероприятия, связанные с маркетингом. Организовали Гражданский форум, проводили семинары, связанные с медициной, ВЭД. Или вот сделали Фестиваль правдивых историй, такого у нас в городе еще не было.

НИКОЛАЙ:

– У нас есть кейсы практически под любую задачу. Нет – так создадим: «МИНИСТЕРСТВО» – это не только три партнера, а большая профессиональная команда, готовая реализовать любые проекты не только в Ульяновске, но и в соседних регионах. И мы к каждому мероприятию подходим ответственно.

– У вас на троих шестеро детей. На них вы тестируете свои услуги?

АЛЕКСАНДР:

– С этого и началось детское направление компании. Мы занимались корпоративными заказами, вели частые мероприятия, на которых я работал как аниматор, и ко мне обращались клиенты с «детской» темой. Мы подумали: а почему бы не открыть детское направление? Сначала привлекали сторонних аниматоров, но очень скоро поняли, что нужны штатные сотрудники, которых сами будем обучать, и они будут разделять наши принципы и подход к организации и проведению мероприятий. Купили костюмы, делая своим детям запрос: какие им нравятся персонажи, программы? Потом собрали всех детей наших друзей, протестировали. Они у нас даже в роли фокус-группы выступили, рассказали, что им понравилось, а что – нет.

МАРАТ:

– «Kids Club» – это не агентство, а Студия детского праздника, где каждая программа – театрализованное шоу со сценарием, реквизитом, качественными костюмами. Это серьезная работа! И этим мы отличаемся от большинства аниматоров, которые работают с одними и теми же костюмами, конкурсами и набором игр.

-А вы «практикующие» управленцы?

НИКОЛАЙ:

– До сих пор сами, как ведущие, проводим мероприятия, можем сесть за диджейский пульт. Мы все не раз примеряли на себя костюмы различных персонажей. Саша с Маратом и в ростовых куклах работали, мне вот не все костюмы по размеру, к сожалению (смеется).

-Правда, что в event-индустрии все немножко crazy?

АЛЕКСАНДР:

– Да, мы совершаем порой безбашенные поступки. Однажды отправили человека в костюме Дарта Вейдера погулять по городу, получилась отличная вирусная реклама! А что у нас в офисе порой творится!...

Однако не забываем, что мы в первую очередь управленцы, поэтому легко переключаемся с творчества на административные вещи.

МАРАТ:

– Часто партнеры, встречая нас на мероприятии – с торчащей челкой, в бабочке, – не узнают: в офисе мы совсем другие. Серьезные, деловые люди.

– Опыт других регионов перенимаете?

МАРАТ:

– Постоянно! Учимся, общаемся, участвуем в выставках, знакомимся с ребятами из других городов – Казань, Пенза, Самара, реже – Москва: там классно, но тяжело перенести столичный опыт на наш регион. В регионе консервативная публика, все новое приживается тяжеловато. Но мы аккуратно вводим новые тренды, разъясняем клиентам, что это здорово.

НИКОЛАЙ:

– В нашей сфере связи многое решают. Скажем, у нас есть постоянный заказчик – РЖД, и сейчас мы работаем не только для отделения в Ульяновске, но и в Саранске, Пензе. И в этом нам помогли знакомства с коллегами.

– А как общаетесь с конкурентами в Ульяновске?

АЛЕКСАНДР:

– Город у нас маленький, и не всегда на event-рынке присутствует честная конкуренция, игра по правилам. Кто-то использует административные рычаги или иное влияние. Но с большинством мы все же не конкуренты, а партнеры, часто выручаем даже друг друга. У нас общая проблема – культура потребления в Ульяновске хромает...

– Привыкли на праздниках лопать шарики пузцами?

МАРАТ:

– Мы давно от этого ушли! И многим заказчикам уже не нужны конкурсы из 90-х. Мы – за умные шутки, за конкурсы, которые строятся на интеллектуальных способностях, за мероприятия с использованием современных технологий, мультимедийного оборудования, с сопровождением живого вокала. В тренде – интеллигентная свадьба, где больше живого общения с публикой, больше интерактива.

- Насколько подвержена кризису сфера услуг?

АЛЕКСАНДР:

– Кризис – в головах! Кризис – это новые возможности, и их надо использовать! Просто изменилась среда, и нужно уметь работать в новых условиях. Например, мы иногда идем на уступки, выводим новые предложения по более низким ценам. Но при этом качество услуг не страдает.

НИКОЛАЙ:

– Какой кризис! В 2016 году прибыль компании выросла в пять раз, коллектив увеличился в четыре раза. Этот наш скачок и оценили организаторы конкурса «Предприниматель года-2016». Мы победили среди нескольких номинантов, работающих в сфере творчества, потому, что одно из самых главных условий конкурса – развитие бизнеса. Масштаб компании – это здорово, но если она не меняется, шансов на победу нет. Должен быть рост, перспектива.

– А какая перспектива у «МИНИСТЕРСТВА»?

МАРАТ:

– Планы у нас грандиозные! Не собираемся останавливаться на достигнутом, и это касается всех направлений. Скажем, наша Студия детского праздника хоть и завоевала достаточно большую долю рынка, но мы строим планы по ее масштабированию географическому, возможно, в формате франшизы. Конечно, будем развивать «Kids Club» и в родном регионе, возможностей здесь много. Хотим, чтобы у студии появилась своя территория, чтобы можно было приглашать детей праздника на нашу площадку. Создадим нечто новое, интересное, чего в городе пока нет.

Для Творческого объединения «TamadOFF» хотим свой банкетный зал открыть, уже знаем, каким он должен быть.

АЛЕКСАНДР:

– А в event-направлении рассчитываем перейти от развлекательных мероприятий больше к деловым, обучающим, в какой-то мере стать маркетинговым агентством – у нас наработан опыт по продвижению, ведению рекламных кампаний. Теперь хотим вывести это в специализированное направление. В кризис компании стремятся оптимизировать бизнес-процессы, отдавать на аутсорсинг непрофильные активы, мы готовы помочь!

НИКОЛАЙ:

– Смотрим на мировые тренды, – все ж оттуда идет в Россию, это касается и нашей сферы тоже. Event становится действительно бизнесом. И бизнесом перспективным. События происходят постоянно, и кто-то должен их организовывать, курировать.

У нашей индустрии – большое будущее, особенно, когда люди наконец-то поймут, что есть профессионалы, которые могут все сделать на высоком уровне, сэкономив заказчику кучу сил, времени и энергии.

И пора уже узаконить профессию event-менеджера, между прочим, это одна из самых стрессовых профессий.

МАРАТ:

– Лично я мечтаю провести какое-нибудь масштабное событие в России, например Олимпиаду.

АЛЕКСАНДР:

– … и чтобы наше «МИНИСТЕРСТВО» вошло в ТОП-10 лучших event-компаний России.


Сессия по командопостроению

Персонаж тимбилдинга Форт Боярд

Юбилей компании

Творческое объединение «TamadOFF»

Другие гости "ДО":

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: