Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Как выйти «из раковины»?

На этот вопрос попытались ответить участники многонационального круглого стола, организованного в рамках Ulyanovsk Fashion Week-2018

Фото предоставлено организаторами

«Мода в регионах. Перспективы развития» – так звучала тема круглого стола – одного из многочисленных мероприятий первой в Ульяновске Международной недели моды. А началась дискуссия с важной информации: в нашем регионе создана Ассоциация профессионалов легкой промышленности и дизайна.

Алиса Богатова, президент Ассоциации, соорганизатор UFW-2018, выразила надежду на то, что новая общественная организация объединит все творческие кадры в регионе, превратится в настоящий творческий кластер.

А креативный директор бренда «Кузина», соорганизатор UFW-2018 Ирина Малова пообещала делиться с коллегами «накопленной экспертностью»:

– Я много езжу по миру – учусь, участвую в выставках, конкурсах, и знаю, как ответить на такие актуальные вопросы, как «где взять сырье или где заказать этикетки». Надеюсь, что наш творческий союз поможет талантливым ульяновским дизайнерам «выйти из раковины», стать узнаваемыми за пределами региона, в том числе, на мировом уровне.

Пока же, как отметила эксперт, лишь единицы выходят на промышленное производство. Один из примеров – коллаборация местных дизайнеров и специалистов фабрики «Бостон». Ульяновское швейное предприятие задумало расширить рамки своей специализации (школьные и мужские костюмы), приступить к реализации проекта связанного с «женским» направлением.

Илья Иванов, генеральный директор «Фабрики 101» (Москва) высказал свое мнение на тему «творческой коалиции»:

– Наша фабрика не готова сотрудничать с маленькими тиражами, у нас все-таки высокотиражное производство, но я всегда готов поддержать молодых российских дизайнеров. Больших денег на них не заработаешь, но нужно смотреть в будущее: вдруг они станут знаменитыми? Так что с моей стороны это инвестиции в будущее.

– Итальянские модельеры всерьез побаиваются конкуренции со стороны российских коллег, – с улыбкой отметил vip-гость UFW-2018, один из организаторов Миланской недели моды Данило Меркальдо. – И не надо забывать, что Россия – страна, которая активно участвовала в создании мирового искусства.

Поддержал коллегу и Викрант Тайк. Известный дизайнер интерьеров индийского происхождения, владелец собственной студии в Лондоне, был приятно удивлен высоким профессиональным уровнем ульяновских дизайнеров: «Вы такие талантливые! И организация недели моды – очень хорошая идея. Это отличная платформа для соединения креативных индустрий региона».

Однако, как отметил уважаемый эксперт, «пространство между индустриями у вас не заполнено: все индивидуальные, интересные, но не работают, как единая группа».

Подолжила тему «Ульяновск – родина талантов» автор коллекций одежды «Hope and Betty» Наталья Дашук. У российского дизайнера, обучавшегося в Лондоне, – ульяновские корни.

– Еще 15 лет назад творческие личности только и думали, как уехать из Ульяновска, – отметила г-жа Дашук, – но сейчас многие вернулись, причем, осознанно, – с ощущением развития региона.

Профессионалы отрасли, участвующие в работе многонационального круглого стола, подняли и такую злободневную тему, как «влияние кризиса на творчество».

Александр Белов, международный эксперт по стилю (Москва):

– Сегодня все политизировано, и это негативно влияет на модную индустрию. Люди хотят творить, а не зависеть от курса доллара и санкций.

А Данило Меркальдо напомнил, что «именно в кризисные 30-е годы в США свершилось все самое креативное. Кризисы в Италии, Португалии тоже пошли на пользу креативным индустриям. А случается, что есть и деньги спонсоров, и поддержка государства, а на деле – творческая стагнация».

Участники дискуссии заметили, что российские, в том числе, ульяновские дизайнеры тоже активизировались в кризис. Экономическая турбулентность не мешает креативным землякам творить, развиваться, выходить за рамки родного региона. Так, наши дизайнеры снова примут участие в Миланской неделе моды этой осенью.

Еще одно событие «неместечкового» масштаба – организаторы UFW-2018 «упаковывают» федеральную франшизу «Union Fashion Week», готовят ульяновский продукт к тиражированию.

По теме:

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: