Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Имидж в Telegram.
Часть 1. Аудитория

Instagram, Facebook и Вконтакте уже давно освоены маркетологами. А мессенджер Telegram еще только набирает обороты, и бизнесу стоит обратить на него особое внимание.

Фото: Эльмира Кобина

Юрий Куликов

серийный предприниматель, бизнес-консультант

Основным активом любого бизнеса являются его клиенты. С этим никто спорить не будет. Логика простая: есть клиент – есть доход, нет клиентов – нет дохода, и как следствие бизнеса. Задача привлечения и удержания клиентов для всех компаний является краеугольным камнем. В связи с ростом конкуренции практически на всех рынках на первый план выходят вопросы эффективности маркетинговых инструментов.

Digital-маркетинг является приоритетным направлением в деле популяризации бренда. Эффективными инструментами являются социальные сети, сайты и площадки, где происходит прямое взаимодействие с целевой аудиторией. Это наиболее прогрессивный подход в создании имиджа и привлечения большего количества лояльных клиентов.

Большинство населения России, да и всего мира в целом не представляют свою жизнь без интернета и гаджетов, поэтому старые инструменты продвижения (телевидение, наружная реклама и пресса) отходят на второй план. Это уже не отдельное субъективное мнение, а скорее аксиома. Продвижение в интернете является доступным инструментом популяризации услуг и товаров, причем отлично подходит для начинающих бизнесменов, не имеющих на руках внушительного стартового капитала. Эффективность этих инструментов во многом превышает оффлайн-каналы, хотя это еще справедливо не для всех продуктов.

Что радикально отличает «население» мессенджера от аудитории других социальных сетей?

До последнего времени считалось, что пользователи Telegram – это маркетологи, специалисты сферы IT, а также гики, которых объединяет хороших достаток. На самом деле, эти черты свойственны лишь ранним последователям мессенджера, которых, как подсчитывают эксперты, на данный момент всего 16% от общего числа.

Сегодня мессенджер Павла Дурова насчитывает около 7 млн российских пользователей. И если год назад можно было на пальцах пересчитать каналы с численностью от 5 тыс. подписчиков, сегодня цифры достигают отметки 600 000+. Telegram стремительно развивается, и охват аудитории становится все шире. Если начать продвижение Telegram-канала именно сейчас, можно без труда занять свою нишу.

Высокая вовлеченность аудитории

Согласно данным исследований, 85% аудитории мессенджера подписаны менее чем на 25 целевых каналов, а 55% – менее чем на 10. Благодаря этому читатель не воспринимает сообщения как спам и может уделить равное время всем каналам. Попав в подписки, можете рассчитывать на то, что ваш контент будет замечен.

По опросам, 77% пользователей Telegram не видели рекламу вообще либо видят очень редко. Такая недальновидность российского бизнеса играет на руку, так как вероятность того, что реклама будет осознано воспринята клиентом, велика. К тому же 38% пользователей отмечают, что реклама, которую они все же встречали, была для них полезной

Судить о вовлеченности пользователей можно и по просмотрам. Средний показатель просмотров контента каналов с «живыми» подписчиками составляет 60%, на некоторых каналах данный показатель превышает 100% за счет массовой активизации пользователей из социальных сетей.

Сам формат мессенджера провоцирует вовлеченность, так как сообщества напрямую взаимодействуют с читателями через групповые чаты. Отсутствует новостная лента – вся информация приходит в таком же виде, как и сообщения от друзей. Если подписчик отключит уведомления, пост канала будет оставаться в непрочитанных сообщениях и в 95% случаях будет прочитан.

Четкая сегментация ЦА

Платформа имеет мощный инструмент – Telegram Analytics. В нем можно выбрать канал по интересующей тематике и получить статистку за определенный промежуток времени. Этот инструмент позволит выбрать канал с требуемой целевой аудиторией, а также заплатить за рекламу тому сообществу, которое населяют реальные и заинтересованные подписчики.

Из уст в уста передавался миф о том, что мужчин в мессенджере аж 75%. Согласно опросу, который на данным момент наиболее четко отражает работу мессенджера, женщин – 43%, мужчин, соответственно, 57%. Наиболее численная возрастная категория – от 18 до 34 лет, поэтому, создавая имидж компании, учитывайте данный фактор.

Продолжение читайте завтра на uldelo.ru.

По теме:

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: