€ 106,14
$ 97,55
¥ 13,67
Госуслуги в «цифре»
Фото предоставлено ОГКУ «Правительство для граждан»
Охват – больше
Центры госуслуг «Мои Документы» созданы по всей стране для того, чтобы граждане могли быстро и удобно решить свою жизненную ситуацию, обратившись в различные органы власти в едином месте в удобное время.
В 2010 году МФЦ в Ульяновской области могли предоставить не более 100 услуг. Сегодня их количество достигает 250. В регионе работают 27 многофункциональных центров с 318 окнами во всех муниципальных образованиях региона. Есть один МФЦ для бизнеса, который находится в Доме предпринимателя. Сформирована сеть из 94-х удаленных рабочих мест МФЦ в городских и сельских поселениях области с численностью населения свыше 1000 человек.
По нашей статистике, в январе-октябре 2017 года центры «Мои документы» в Ульяновской области оказали 1,2 млн услуг. Это говорит о популярности центров у населения региона. Самые востребованные услуги – те, что предоставляются федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов. Ульяновцы часто обращаются в центры за постановкой на государственный кадастровый учет и за регистрацией прав на недвижимое имущество, за оформлением паспорта или регистрацией по месту жительства.
Сложная работа
Специалист МФЦ в день оказывает до 30 услуг. Если раньше была специализация: одни сотрудники оказывали услуги Росреестра, другие – услуги соцзащиты, третьи – государственные и муниципальные услуги юридическим и физическим лицам, то сейчас все операторы универсальные. Один человек должен понимать и знать все 250 услуг. Это очень сложная работа.
В ОГКУ «Правительство для граждан» были внесены изменения в регламент, по которым в МФЦ стало возможным получить только один талон в одни руки – при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Многие заявители сначала были против такого решения, потому что они, например, не могли получить сразу пять-шесть талонов по сделкам с недвижимостью и ждать приезда всех участников этих сделок. Один талон – одна услуга. Никакой путаницы и задержек.
Также есть правило, по которому, если ты прослушал приглашение голосового табло к окну дважды, талон с данным номером снимается с обслуживания. Но заявитель, не успевший подойти к окну приема, но заявивший о своем праве на обслуживание в течение 10 минут после вызова, вправе обратиться к специалисту, координирующему работу в окнах, который пригласит его в первое освободившееся окно.
Также наши сотрудники безвозмездно выезжают к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны и оказывают услуги прямо на дому. Такой же формат работы мы предлагаем мамам грудных детей, многодетным семьям и беременным женщинам.
«МФЦ будущего»
Месяц назад в центре Ульяновска на улице Минаева открылся совершенно новый многофункциональный центр, который называем «МФЦ будущего». В нем располагается центр здоровья, библиотека, детский уголок, планируется в скором времени предоставление банковских услуг, а также реализовать возможность сфотографировать заявителя на месте для получения ряда документов. Также здесь появится афиша мероприятий Ульяновска.
Этот центр – первый в регионе с пунктом коллективного доступа к порталу госуслуг, который включает три рабочих места, в том числе одно для людей с ограниченными возможностями. В этой зоне специалисты помогают гражданам зарегистрироваться и получить услугу на ЕПГУ.
Такие пункты коллективного доступа с 2018 года планируется открыть во всех центрах госуслуг «Мои Документы» Ульяновской области. По 601-му указу президента, до конца следующего года доля граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронном виде, должна составить не менее 70%. Поэтому мы должны не только популяризировать этот формат, но и проводить соответствующее обучение.
По теме: