Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Что движет поколением Y?

Представители поколения Y – их еще называют миллениалами – это люди в возрасте от 25 до 39 лет (1980-1994 годов рождения). По иной версии сюда включают рожденных в 1982-1999 годах. В любом случае сейчас это основное трудоспособное и активное население мира.

Фото: pixabay.com

Ольга Филиппова

коуч

– Ольга, какие главные черты характеризуют представителей поколения Y?

– Ценности миллениалов формировались под влиянием особых внешних обстоятельств: экономического подъема, глобализации, политической стабильности, появления терроризма, интернета, селфи и социальных сетей. Это поколение дольше живет с родителями и не торопится взрослеть. Голливудские фильмы, красивая жизнь, социальное деление, бренды – все это предопределило особенности поколения. Они ценят свободу, любят мгновенную выгоду, хотят получать все и сразу и иметь выбор. Ими движет желание изменить мир, они самоуверенны, хотя чаще всего обладают поверхностной экспертизой во всем.

Авторы теории поколений утверждают, что каждое пятое поколение похоже между собой. Так, миллениалы схожи с поколением GI – победителями, родившимися в 1900-1923 годах.

– Каковы сильные и слабые стороны миллениалов? Что в первую очередь нужно знать об этом работодателям?

– По данным исследования группы Hays, самые важные факторы для поколения Y – это интересная работа, гибкий график, современное и комфортное рабочее место, возможность самостоятельного принятия решений и широкий выбор дополнительных льгот.

Важно знать, что у этого поколения очень высок предпринимательский потенциал: 11% россиян-миллениалов уже работают на себя, 76% заинтересованы в открытии собственного бизнеса в будущем или даже видят это главной целью своей карьеры. Единственные страны, в которых наблюдается еще более высокий предпринимательский потенциал, – это Бразилия и Китай.

HR-специалистам необходимо использовать эту особенность и направлять ее в позитивное русло для развития работодателей. Например, предоставить возможность работать над новым интересным проектом, продуктом или сервисом. Стоит понимать, что поколение Y в России почти не проявляет интереса к корпоративной социальной ответственности, в то время как в других странах наблюдается повышенная заинтересованность к работе в таких организациях.

Один из самых важных приоритетов при выборе работодателя у миллениалов – возможность обучения и развития. Им важно, чтобы труд ценили, признавали и оплачивали соответствующим образом. Поэтому конкурентное зарплатное предложение будет сильно влиять на их решение о выходе на работу

Их мотивируют краткосрочные задачи, своевременная публичная похвала, атмосфера в коллективе, открытость и прозрачность, мультимедиакоммуникации. Они ждут от руководителя лидерства и распределения задач (последнее является исключительно российской особенностью). Ценят в лидерах справедливость, умение мотивировать других, знания и опыт, уверенность и решительность. Хотят получать четкие и конкретные задачи. Отрицательная сторона желания иметь определенные указания – меньше инициативы в организациях, построенных на конформизме.

Снятию таких барьеров служат программы, направленные на развитие лидерских и управленческих способностей. Они поддерживают приемлемый баланс между необходимостью сосредоточиться на указаниях, контроле и поощрении личной ответственности и инициативы. Еще одной важной задачей для российских организаций является построение корпоративной культуры, основанной на справедливости и прозрачности, что, несомненно, является частью федеральной проблемы.

Россияне поколения Y очень четко понимают, что такое для них успех и чего они хотят от своей карьеры. Это, в первую очередь, сочетание высокого дохода и шанс заниматься интересной работой, возможность сбалансировать профессиональную и личную жизнь. Для них важен четкий и быстрый карьерный путь.

Выделю 5 самых привлекательных поощрительных факторов – базовый оклад, наличие бонусов, размер отпускных, гибкий график и возможность работы из дома. Представители этого поколения с легкостью переезжают в крупные города или за границу.

– С чем столкнулись лично вы?

– В ГК Eqvanta с численностью 3 500 сотрудников 90% – как раз представители этого поколения. Средний возраст – 29 лет, поэтому корпоративную культуру мы выстраиваем с учетом особенностей этого поколения. Предоставляем различные варианты графиков работы, выбор времени начала и окончания рабочего дня, а также удаленную работу. Для массовых позиций прописаны и визуализированы карьерные маршруты, проводится много разных тренингов внутри компании, что дает возможность расти и развиваться. Мы активно используем мультимедиакоммуникации – портал, соцсети, видеоконтент, дистанционное обучение, вебинары.

Большое значение уделяем корпоративным ценностям и следим, чтобы они были созвучны сотрудникам. Также у нас много активностей, которые позволяют персоналу реализовывать себя не только профессионально, – спортивные квесты, забеги, конкурсы фотографий, благотворительные мероприятия. Концентрируемся на кадровом резерве и растим лидеров и профессионалов своего дела. При этом понимаем, что поколение Y не готово всю жизнь проработать на одном месте, поэтому создаем для них яркий идеал корпоративной культуры.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: