Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Кофейный стартап:
чердаклинская версия

Владелец компании Mr.Coffee Марат Аббазов рассказал нашему корреспонденту, во сколько ему обошлось открытие первой кофейни, как снизить влияние сезонных факторов и почему конкуренты на этом рынке не воюют, а дружат.

Фото: из личного архива Марата Аббазова

– Формат «кофе с собой» сейчас считают одним из самых прибыльных «кофейных» бизнесов. Поэтому вы решили открыть дело в этой сфере?

– Однажды я задумался: чего не хватает в Чердаклах? И понял – кофейни.

Как только я поставил павильон, еще до запуска, вокруг него возник ажиотаж. Люди подходили, интересовались, когда начнутся продажи кофе.

Когда мы открылись, получили положительные отзывы посетителей – всем понравился формат «кофе с собой». Вокруг нашего павильона даже образовалась молодежная тусовка: парни и девушки покупали кофе, общались здесь, рядом, и отдыхали.

– Какие вложения были на старте?

– Вложения на начальном этапе были минимальные. Я купил небольшой павильон за 30 тысяч рублей, еще 30 тысяч вложил в его ремонт – поменял окна, перекрасил, сделал внутреннюю обшивку. 20 тысяч рублей ушло на стаканчики и сиропы, столько же на оформление и монтаж вывески.

Оборудование взял в аренду: поставщики привезли мне кофемолку, кофемашину, каждый месяц поставляли зерно. Место под кофейню тоже снял – договорился с собственником земли об арендных каникулах, и первые два месяца мой павильон стоял там совершенно бесплатно.

Итого на запуск кофейни ушло примерно 100 тысяч рублей.

С женой на тот момент мы еще не были знакомы, на старте бизнеса мне помогали друзья. Мы ездили с ними в Ульяновск, изучали конкурентов. Познакомились с баристой мобильной кофейни «Перекати кофе» в Ульяновске Сергеем Лотовым. Он оказал нам неоценимую помощь – приезжал к нам в Чердаклы, настроил оборудование, обучил нас, был с нами во время открытия и в первые дни работы.

Открылись мы в мае 2017 года. Я горел этой идеей, хотел узнать всю «кухню» изнутри, поэтому в первое время работал в кофейне сам при помощи близких друзей.

– Когда окупили затраты?

– В первый же месяц, со второго мы работали в плюс.

– Как боретесь с сезонными факторами?

– Сезон в таком бизнесе – лето. Почти каждый день на протяжении первого лета мы обновляли ассортимент, добавляли что-то новенькое. Я нашел поставщиков пончиков, открыл продажу мороженого, милкшейков, сэндвичей… В общем, мы не скучали.

Но пришел сентябрь, и вся наша целевая аудитория – а это студенты – уехала в город. Выручка сильно упала. Пришлось думать, как найти дополнительных клиентов.

В первую очередь я занялся переоформлением киоска. Стал искать дизайнера, который сделает его интереснее и привлекательнее. И нашел Эльвиру, волей судьбы она стала моей женой. Эльвира помогла освежить внешний вид павильона, улучшила дизайн меню.


Ситуация с продажами немного улучшилась, но хотелось большего, и мы решили поменять место кофейни. Нашли нового арендодателя и переместили ларек на трассу. Таким образом получили новых гостей – проезжих из Ульяновска в Димитровград.

– Ульяновские чиновники часто подчеркивают, что в Чердаклинском районе благоприятный бизнес-климат. А вы это чувствуете?

– Могу сказать, что в Чердаклах можно и нужно работать. Местная администрация и городские чиновники, в принципе, идут навстречу малому бизнесу.

Мне довелось поучаствовать в конкурсе молодых предпринимателей, который организовывала Корпорация развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области. В этом конкурсе я презентовал себя и свой бизнес и получил приглашение стать экспонентом выставки-форума «Сделано в Ульяновской области».

А еще мы выставлялись на региональном Форуме деловых женщин и форуме «Деловой климат в России». Там знакомились с интересными людьми, получили новую информацию, которая помогла нам развиваться и углубляться в кофейный бизнес. На одной из таких площадок мы познакомились с руководством кофейни il Carro. Они пригласили нас к себе и показали, как работают.

Зимой попробовали попасть в число участников новогодней ярмарки на Соборной площади. У нас получилось: нам дали домик в аренду на месяц, и все новогодние каникулы мы продавали кофе в центре Ульяновска. А этой весной по счастливой случайности мы вошли в проект «Соборная ярмарка». Теперь все лето на площади будет работать наша точка.

– Чердаклы, Соборная площадь в Ульяновске, что дальше?

– В ближайшем будущем я вижу еще одну кофейню Mr.Coffee – в студенческом городке при Ульяновском государственном аграрном университете. Ведем переговоры об этом с местными властями, вопрос с локацией практически решен.

– Откуда черпаете знания о бизнесе?

– Регулярно посещаю крупные российские бизнес-форумы. Смотрю канал «Трансформатор» Дмитрия Портнягина, ездил на его выступление в Казань и даже познакомился с ним лично. Он подсказал мне Аяза Шабутдинова, который в свое время открыл большую сеть Coffee Like и у которого я потом прошел обучение.

А вообще у нас много друзей и партнеров в своей сфере. Например, сеть Coffee Nostra, у которой мы закупали оборудование и обучались, и автокофейни Swag coffee, которые обучались у нас.

– Дружить с конкурентами в вашей сфере – в порядке вещей?

– Да, потому что мы не делим аудиторию, мы делаем одно дело – развиваем кофейную культуру в России. Чем больше любителей кофе, тем лучше всем игрокам этого рынка.

– Какие риски видите в своем бизнесе?

– Особенных рисков я не вижу. Кофе с собой – хороший продукт, он набирает обороты. Единственный риск – если этот напиток запретят в России, а больше нам ничто не помешает!

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: