Сотворить «чудо»
Фото: pixabay.com
Основные тренды последних лет
Работодатели усилили свои службы персонала специалистами по рекрутингу и стандартные позиции закрывают самостоятельно. В кадровые агентства обращаются, как правило, тогда, когда работные сайты практически исследованы и нужно сотворить «чудо». И как следствие, рекрутинг стал более активным и креативным. Стандартные источники не работают в «войне за таланты». Лучшие кандидаты не ищут работу, мы их «вылавливаем» в соцсетях, по рекомендациям, на форумах и т.д.
Работодатели становятся все более требовательными к потенциальным кандидатам в сотрудники. Это обусловлено не только экономической ситуацией, когда нет времени на адаптацию и обучение, а нужно быть эффективным здесь и сейчас, но и тем, что возросла ценность soft skills, на основании которых прогнозируется долгосрочность сотрудничества.
Соискатели тоже стали более подкованными в прохождении собеседований, и рекрутерам нужно быть более компетентными и вариативными в методах оценки кандидатов, чтобы совпадение с требованиями работодателей было более точным.
Рекрутинг как процесс стал более технологичным и экспертным. Соответственно, доверие со стороны всех игроков рынка труда возросло. К нам обращаются не только за подбором персонала, но и с задачами по оценке внутреннего штата сотрудников, обучением сотрудников, различными исследованиями, связанными с диагностикой качества работы персонала и другими вопросами в сфере управления персоналом.
Основная проблема, с которой мы сталкивались еще 16 лет назад, а сейчас она приобрела наибольший масштаб – это война за таланты. Никто уже не сомневается в том, что основное конкурентное преимущество любого бизнеса – это люди и та система, которая в компании позволяет развивать и удерживать талантливых – эффективных сотрудников.
Талантливые специалисты географически мобильны, более требовательны не только в вопросе оплаты труда, но и карьерного роста и обучения, поэтому компании борются за лояльность и вовлеченность сотрудников, конкурируя в инструментах и методах.
Ошибки, которые допускают работодатели, веруя в свою уникальность, заключаются в том, что они зачастую не тратят усилий на то, чтобы заинтересовать кандидата на собеседовании. Возможно, причина в том, что они обратились в кадровое агентство, а там поток кандидатов «неиссякаем». И в этом случае компания рискует упустить шанс в привлечении «правильного» сотрудника. Наша задача – не допустить этого.
Некоторые соискатели игнорируют агентство, требуя прямых контактов с работодателями. Но если бы работодатель хотел выстроить процесс коммуникаций напрямую, он бы так и сделал. Однако у бизнеса другие приоритеты. Мы с соискателями делимся экспертизой по рынку труда, информируя их об основных задачах бизнеса, должности, мотивации и о других вопросах, связанных с поиском работы и прохождением собеседования. Устраиваясь через агентство, соискатель получает дополнительные гарантии «безопасного» трудоустройства. Мы отслеживаем карьеру своих кандидатов, которые возвращаются к нам зачастую как заказчики услуг по поиску, оценке или обучению персонала.
Мое главное кредо в жизни: быть победителем, но при этом должен выиграть каждый. Результат всегда важен, но и процесс должен приносить удовольствие для всех участников рынка труда: клиента, соискателя, агентства. У каждого человека есть свобода выбора, и важно уважать этот выбор.