Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Дорогое место

Найти и не потерять – такая задача рано или поздно встает перед всеми, кто ищет интересную высокооплачиваемую работу. Для того чтобы понравиться потенциальному работодателю, нужно учесть важные нюансы. Рассказываем, какие именно.

Фото: pixabay.com

В поисках чувства юмора

Вместе с профессионализмом и опытом на первый план все чаще выходят личностные качества соискателя. Если не брать вакансии, где необходимы особые, специализированные знания (медики, инженеры, технологи и прочее), многие работодатели все чаще указывают в качестве приоритета «умение работать в команде», «высокие коммуникационные навыки» и даже «наличие чувства юмора».


Вадим Белов
владелец магазина «Экспедиция»

– Из практики могу сказать, что без глубинного интервью выявить какие-то значительные проблемы в соискателе довольно сложно. Но первое, что меня заставит сомневаться в квалификации кандидата на должность продавца, – это, конечно, закрытость, неумение общаться, строить диалог, пассивность в целом.

Вариант «люблю продавать, но не люблю людей» в этом случае расценивается как профнепригодность. В целом коммуникативные способности становятся актуальными не только для традиционных сфер – услуг, ритейла, где происходит прямое общение с людьми. Но и, например, для IT-компаний, где, казалось бы, в почете интроверты.


Николай Колесник
замдиректора по персоналу ООО «Эквид»

– Фактор, который заставит сомневаться в квалификации соискателя и в принципе его нужности для компании – культурная несовместимость с командой. Это по большей части касается не вкусов в музыке или политических взглядов, а инженерной культуры – отношение к делу, к своей роли, ответственности и коллегам.

Новый поворот

Любовь к перемене мест грозит обернуться неприятностью: работодатель может занести такого соискателя в черный список «летунов» – людей, которые не держатся за свою работу. Хотя причины, по которым пришлось уволиться, могут быть совершенно разными: например, обанкротилась компания или не устроили условия труда, которые действительно были далеки от нормы.

Как выяснили эксперты Superjob, 9 лет назад 49% работодателей сомневались в компетенции тех, кто менял работу каждый год. Сейчас этот показатель – 40%. Еще один фактор – непрерывность рабочего стажа. Более трети работодателей насторожит резюме кандидата с перерывом в работе от года. 18% рекрутеров усомнятся в профессионализме соискателя, если он не трудился полгода. А 9% менеджеров по персоналу задумаются, стоит ли брать человека, если перерыв составил от одного до трех месяцев.

Но опять же, все чаще исключения становятся правилом. Во многих компаниях, несмотря на возраст и даже опыт, важны навыки, которые имеются «здесь и сейчас».


Николай Колесник
замдиректора по персоналу ООО «Эквид»

– Когда мы ищем разработчиков, бывает, даже резюме не смотрим. Важно собеседование и хорошо выполненное тестовое задание. Конечно, вызывает подозрение, когда человек сам говорит: «Работал до 2012-го, потом не работал». – «А что делал?» – «Да ничего». В это поверить сложно. Но у меня был на собеседовании человек, который давно вложился в биткойн, а потом продал и год путешествовал по миру. Молодец же! Почему меня это должно смущать?


Вадим Белов
владелец магазина «Экспедиция»

– На работу часто принимаю сотрудников без опыта работы, поэтому перерыв для меня не важен. Однако если он есть, я всегда интересуюсь, почему он образовался. Реальные причины нередко рассказывают о кандидате что-то важное.

Не время для печенек

Работодатели отмечают, что у многих людей есть «пунктики», из-за которых трудоустройство в компанию им точно «заказано». На заметку соискателям:

  • Плохо, когда человек говорит: «Я уже все знаю». Все знать невозможно, это значит, что он просто не интересуется новым и развиваться не будет.
  • Бывает, что на собеседовании человек показывает всяческий интерес и готовность работать или стажироваться, а на следующий день без предупреждения исчезает, не отвечая на звонки. Это очень раздражает.
  • Не нравится, когда претендент на место сразу же начинает пытаться стать своим: «А печеньки будут?». Нахрапом стать членом уже сложившейся команды точно не получится.

Анастасия Майорова

6433
Темы: HR
Подборки: поиск , работы , лайфхаки

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: