«Проблема ресторанной отрасли в том, что она перенасыщена. И это основная ошибка большинства предпринимателей: кого не спроси, едва ли не каждый хочет открыть свой ресторан. Мало кто задумывается о его содержании.
С каждым месяцем ресторанов, кофеен, пекарен и различных заведений фастфудов создается все больше и больше. Часто их открывают молодые стартаперы, которые научились вести бизнес, работая до этого в ресторанах. И делают это в целом успешно. Почему? Будучи сотрудниками ресторана или кафе и работая на крупную компанию, молодые люди познают все тонкости ведения этого бизнеса. Слушают и – главное – слышат потребителя. Имея знания, несложно привлечь инвестиции и открыть новое популярное заведение вблизи того, где работал ранее. А далее происходит все самое интересное. Часть клиентов старого ресторана переходят в новый. И он начинает генерить обороты, в то время как старый плавно угасает.
Кризисного состояния населения как такого нет, люди не стали реже ходить по ресторанам и кафе. Просто с каждым месяцем у них выбор становится больше. Итог всего этого в том, что снижается выручка ресторанов, а вместе с ней и прибыль».