Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Тату, цветные волосы, яркий маникюр… Что отталкивает работодателей
на собеседовании

Компания «АльфаСтрахование» провела анонимный опрос руководителей 120 российских организаций с оборотом от 100 млн рублей в год и выяснила, что 15% из них хотя бы раз отказывали соискателю, так как им не понравился его внешний вид.

Фото: pixabay.com

Чаще всего работодателя отталкивает неформальная внешность (61%) – обилие тату, пирсинг, слишком необычная прическа или цвет волос. Иногда кандидатов не принимают из-за вызывающей одежды (23%), яркого макияжа и маникюра у женщин (9%) и неопрятного внешнего вида (7%). Такая разборчивость эйчаров, в основном, характерна для вакансий, предполагающих взаимодействие с клиентами и партнерами.

«По-прежнему для работодателей внешний вид остается одним из важных критериев, с учетом которого принимается решение по кандидату. Как правило, внешность человека отражает его привычки, характер и образ жизни. Если соискатель опрятно и ухоженно выглядит, то, с большой вероятностью, и в работе он будет аккуратен и усидчив, считает часть руководителей. Кроме того, произвести хорошее впечатление поможет одежда, соответствующая корпоративному дресс-коду компании, о котором можно узнать заранее», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».

Superjob в начале этого года, опросив 500 менеджеров по персоналу по всей России, выяснил, что в 66% случаев хорошие внешние данные помогают работнику с трудоустройством и продвижением по карьерной лестнице. А по данным исследования ученых Массачусетского технологического института и Гарвардской медицинской школы, у человека при взгляде на красивое лицо активируются те же участки мозга, что у голодного при виде еды и у игрока при виде денег.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: