€ 105,71
$ 100,00
¥ 13,80
Три кита организационной приверженности
Фото: pixabay.com
Зажечь звезду
Мобильность персонала в современном мире значительно возросла. Даже в Японии не говорят уже о пожизненном найме. Люди ищут лучшие условия и готовы для этого менять и работу, и место жительства. В последнее время я все чаще слышу от своих клиентов – руководителей организаций – жалобы на дефицит квалифицированных кадров, с одной стороны, и трудности с их удержанием в организации – с другой.
Для решения этой проблемы очень важно, чтобы стиль управления соответствовал мотивации и компетентности каждого конкретного человека.
Выбрать правильные действия по отношению к отдельному сотруднику помогает, например, матрица «компетентность/ мотивация» Майкла Бэнга.
1 – опытный компетентный сотрудник, который мотивирован хорошо делать свою работу. Как правило, это топ или звезда подразделения. Делегируйте ему полномочия, ставьте амбициозные задачи. Повышайте уровень его приверженности организации.
2 – сотрудник, который рвется в бой, но не имеет пока соответствующих навыков и опыта. Помогайте ему и обучайте. Это перспективный сотрудник, которого можно вырастить до квадранта 1.
3 – самый трудный сотрудник, который обладает опытом и компетенцией, но либо считает себя недооцененным, либо обманутым. Попробуйте перевести его в квадрант 1, поручив соответствующее его компетентности дело, чтобы он мог заработать и получить публичное признание. Если вы не можете дать ему это, то лучше с ним попрощаться.
4 – сотрудник, который не может и не хочет работать. Проще заменить его на сотрудника второго типа.
Если в вашей организации люди действительно самый ценный ресурс/актив, повышайте уровень их приверженности к организации. Не снижайте внимание к благополучию персонала на работе. Люди должны быть уверены, что организация их поддерживает, слышит их и воспринимает всерьез
Приверженные и неприверженные сотрудники. Что отличает одних от других?
Приверженные сотрудники |
Неприверженные сотрудники |
|
|
Приходят в организацию, уходят от руководителя
Организационная приверженность – позитивная оценка работником своего пребывания в организации, намерение остаться в организации и действовать на ее благо. В состоянии приверженности сотрудники убеждены в ясности целей, которые организация старается достичь, в том, что действительно способны вносить вклад в организационные результаты, что работа стабильная и безопасная.
Объектами приверженности могут быть: организация в целом, руководитель, трудовой коллектив/команда, профессиональное сообщество. Возможен и конфликт приверженностей. Не зря говорят, что люди «приходят в организацию, а уходят от руководителя».
К трем китам приверженности к организации можно отнести:
- отождествление себя с организацией;
- вовлеченность;
- лояльность.
Отождествление себя с организацией возможно при совпадении ценностей. Когда сотрудники верят в то же, что и организация. Между тем, как вы видите свою компанию, и тем, как видят ее сотрудники, зачастую лежит большая пропасть. Человеку важно, с кем он работает, что делает или производит и зачем он это делает. Почему ведется бизнес? Каковы личные ценности бизнес-лидера? Какая ценность компании является ключевой в рамках позиционирования бренда работодателя? Успешный бренд не только побуждает у потребителей желание купить, но и создает драйв у сотрудников внутри компании. Это позволяет оптимизировать издержки, укрепить репутацию, увеличить прибыль и капитализацию любого бизнеса. Когда между брендом, миссией компании и действиями сотрудников существует ценностное противоречие, бренды стреляют мимо цели.
Пытаясь синхронизировать ценности организации и ценности сотрудников, не следует забывать, что они меняются со временем. Существующая динамика трудовых ценностей россиян такова:
- абсолютное преобладание ценности заработка;
- рост значимости недостижительских ценностей: надежного места работы, удобного графика;
- снижение значимости достижительских ценностей: инициативы, ответственности.
Вовлеченность в работу предполагает:
- готовность к дополнительным усилиям, не ограничиваясь должностными инструкциями;
- чувство самоуважения, основанное на удовлетворенности своими профессиональными достижениями;
- заинтересованность в достижении значимых результатов, ответственность за результаты работы.
Лояльность – это эмоциональная привязанность к организации, желание оставаться ее членом и готовность отстаивать ее интересы. Лояльность предполагает:
- удовлетворенность содержанием работы;
- ощущение внимания и заботы со стороны организации;
- удовлетворенность своей карьерой в организации;
- уверенность в целесообразности длительной работы в данной организации.
Почему приверженность важна. Приверженные работники не ищут легких путей или легкого дела. У высокого уровня приверженности есть позитивные последствия:
- более высокие результаты;
- внутриорганизационное доверие;
- снижение конфликтности;
- высокая трудовая дисциплина;
- снижение текучести кадров.
Приверженность персонала – это не панацея от всех бед. Существуют и негативные последствия высокого уровня приверженности:
- оставаться в организации могут быть заинтересованы наименее продуктивные работники;
- затруднены организационные изменения из-за устойчивой приверженности к установленным порядкам и правилам;
- неэтичное поведение по отношению к внешним для организации субъектам.
Поэтому надо хорошо подумать, прежде чем начинать широкомасштабные программы повышения уровня приверженности. Помните: сначала «диагноз» – потом «лечение». Может быть, не надо трогать то, что хорошо работает.
Продолжение в мартовском номере «ДО».