Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Бизнесы, которые не исчезнут

В четырех крупнейших ульяновских вузах – УлГУ, УлГТУ, УлГПУ и УлГАУ – в эти дни проходит марафон Startup Fest – 2020. Студентам рассказывают о трендах в предпринимательстве, продвижении бизнеса, найме сотрудников, поиске партнеров и продажах в интернете.

Фото: pixabay.com

Startup Fest – это образовательный проект в рамках «Лиги студенческого предпринимательства, организованный УРО «Опоры России» и Корпорацией развития промышленности и предпринимательства. Студенты проходят путь от создания идеи до написания бизнес-плана. По прогнозам организаторов, участие в марафоне примут около 1000 молодых людей.

Первым спикером проекта стал основатель и руководитель рекламного агентства Azza, школы продвижения бизнеса в социальных сетях и компании по прокату гидроциклов Николай Жиляков. Он выступил с темой «Тренды – 2020: горячие ниши для строительства бизнеса».


Николай Жиляков

предприниматель, бизнес-тренер

Делайте бизнес

За последние 20 лет произошла четвертая промышленная революция, и навыки всей страны стали не нужны. И это действительно большая катастрофа.

На Ульяновском автомобильном заводе сейчас работают 20 тысяч человек. На «Авиастаре» – 12 тысяч. Но в нашем городе есть и другой завод – гораздо компактнее и с более высоким оборотом. Это завод компании Bridgestone. Там в смену выходят всего 100 человек.

Почему УАЗ так сильно сокращает людей? Один станок DMG Mori может заменить около 600 человек. Купили станок за несколько миллионов – уволили 600 человек.

Гуманитарные науки изменились так же. Например, педагогика: сегодня 4 млн россиян учатся онлайн. Целые профессии можно освоить дистанционно, с помощью образовательных платформ.

Сейчас зарплаты растут на 1% в год – по темпу роста экономики. Хотите много зарабатывать? Ваша задача – найти ту нишу, которая растет быстрее.

Экспресс-форматы

К сожалению, все крупнейшие российские ритейлеры зафиксировали в этом году убыток. Гипермаркеты, которые вы видите в Ульяновске, работают в минус. И, скорее всего, такая же история ждет все банки России, – большинство из них уже убыточны.

Побеждать будут только экспресс-форматы. Магазины станут меньше. Бутики в ТРЦ превращаются в торговые островки: все хотят встать в маленький остров, находящийся по центру.

То же самое происходит и с другими отраслями. Вместо походов в ресторан сейчас предпочитают заказы на доставку, чтобы есть там, где удобно. Недавно в Ульяновске появились японские парикмахерские «Чио Чио». За год они обогнали почти все салоны красоты в нашем городе. Они стригут людей за 200 рублей, оставаясь суперприбыльной компанией и умудряясь открывать еще больше точек. В чем причины их успеха? Меньше площадь, нет администратора, минимальный персонал: они делают только самые простые стрижки.

Антибренды

Речь идет о магазинах, которые торгуют абсолютно неизвестным товаром. Эту тему в Ульяновске начал развивать предприниматель Валентин Глухов, который создал торговую сеть «Зеленая улица». Там продают японский шоколад, китайскую газировку… Магазины с неизвестными брендами, с весовым и разливным товаром в ближайшие годы будут востребованы.

Кооперация и коворкинги

Бизнес будущего – это кооперация. Самыми прибыльными магазинами в истории «Гулливера» были те, что располагались рядом с рынками. Люди знали: если они чего-то не найдут на рынке, то купят это в «Гулливере».

Предпринимательница Юлия Чибова, которая создает и продает недорогие авторские украшения, в плохие месяцы зарабатывает 300 тысяч рублей. Что помогло ей стать успешной? Первое: ее бизнес живет только в кооперации, она участвует во всех маркет-площадках города, арендуя в торговых центрах островки по два квадратных метра. Второе: она торгует онлайн.

Коворкинг полезен и бьюти-индустрии. В Москве, к примеру, сейчас 60 бьюти-коворкингов. Это прибыльно, потому что помещения сдаются почасово (а водить клиентов к себе домой – уже не комильфо). Схожая история – гараж на час или лофты для вечеринки.

В течение марта своими знаниями в бизнесе поделятся и другие успешные предприниматели. В их числе основатель компании AdvantShop Камиль Калимуллин и владелец компании «Декор-завод» Ольга Ягирская.

А ближайшее мероприятие Startup Fest состоится уже завтра, 12 марта, в 10:00: в ресторане Day&Night собственник двух бизнесов, в прошлом – руководитель HR в МТС, Быстроденьги и Почта Банке Сергей Кротков расскажет, как нанимать сотрудников и искать партнеров.

Принять участие в марафоне может любой студент. Для этого нужно зарегистрироваться по ссылке.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: