Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Какой контент
нужен в коронакризис

О самых действенных способах повысить медиаактивность в кризис рассказала Виктория Чернышева, заместитель главреда «Делового обозрения». Если вам кажется, что новостей нет, этот мануал раскачает ваш внутренний генератор идей. Видео – в конце статьи.

Фото: из личного архива Виктории Чернышевой

Эпидемия коронавируса повлияла на все сферы жизни и бизнеса. Многие компании перестали наполнять соцсети, отчитавшись, как перешли на удаленку или обеспечили сотрудников масками. Однако люди, находясь в режиме самоизоляции, испытывают дефицит информации.

Резкий рост посещаемости нашего сайта в апреле показал: пользователи жаждут контента. Так давайте дадим его! Если вы сейчас активно начнете наполнять свои соцсети, блоги полезной и интересной информацией, это скажется на лояльности потребителей.

Немного красноречивых цифр из исследований

  • 37% людей начали пользоваться продуктами нового бренда, потому что им понравилось, как тот отреагировал на ситуацию.
  • 33% людей отговорили покупать что-то у торговых сетей, которые действовали «неправильно» – завысили цены, сыграли на суперпопулярных товарах.
  • 71% заявили, что не будут доверять компаниям, которые попытаются нажиться на ситуации.
  • 88% хотят получать информацию о том, как работает бизнес, как получить доступ к товарам и услугам. Поэтому никогда не ограничивайтесь одним постом, хорошее стоит повторять, ведь кто-то мог пропустить важную информацию.
  • 84% будут больше доверять тем, кто поможет справиться со сложностями, вызванными коронавирусом. Это говорит о том, что контент должен быть максимально полезным – тем больший интерес будет вызывать ваша компания.

Ожидания клиентов

83% ждут, что компании помогут людям объединиться и поддержать эмоциональную связь. Люди в режиме самоизоляции, пережившие выход за зону комфорта, нуждаются в поддержке, которую пытаются взять из разных источников, в том числе аккаунтов компаний, которым они доверяют.

84% людей рассчитывают, что компании будут использовать различные медиаканалы, чтобы создать ощущение общности и предоставить помощь. Не все сейчас связаны через интернет, это тоже следует учитывать.

48% людей больше всего верят экспертам бренда, 45% – руководителям компаний, 34% – рядовым сотрудникам, 44% – обычным людям. Это значит, что каждый из вас может выступать в роли спикера и эксперта в своей сфере. Если вы начнете рассказывать о том, что хорошо знаете, люди будут прислушиваться к вам и доверять

Новые форматы взаимодействия

Коронавирус создал новую реальность в сфере коммуникаций, что породило интересные форматы взаимодействия.

Обратите внимание на Zoom. Его скачивали 200 млн раз ежедневно в течение марта. Еще в декабре 2019 года эта цифра была в 20 раз скромнее. Все дело в простоте и функционале. Сервис позволяет бесплатно подключать к одной конференции до 100 пользователей, всем регистрироваться не обязательно – можно пройти по ссылке одного участника.

Еще один формат взаимодействия – прямые эфиры. Можно говорить на любые темы, не запрещенные законом, и анонсировать темы эфиров в своих соцсетях совершенно бесплатно. Еще один плюс – быстрый отклик, а для любого бизнеса обратная связь – самое важное.

Сейчас проводится масса бесплатных мероприятий, но монетизировать вебинары все же можно. Например, московский фитнес-клуб проводит платные онлайн-тренировки в группах по пять человек. Тренер дает задания, контролирует их выполнение. Таким образом сохраняется комьюнити и клубный формат, а компания зарабатывает деньги.

Эпидемия породила несколько интересных онлайн-форматов. Апрельская неделя моды в Ульяновске прошла в режиме онлайн. Несмотря на то, что была возможность отменить мероприятие, дизайнеры решили не поддаваться панике и показали зрителю все, что приготовили. Бренды записали показы своих коллекций, из них смонтировали фильм, который можно было смотреть на YouTube.

Еще один интересный проект недели моды – онлайн-шоурум. Бренды выставили одежду в помещении, откуда каждый день велся прямой эфир с рассказом о коллекциях. Ведущая коллаборировала бренды, сочетала аксессуары. Одежду можно было заказать на дом, с бесконтактной доставкой, примерить, купить или вернуть. Проект пользовался огромным успехом, потому что люди соскучились по шопингу.

Те, кто хотел пообщаться и даже потанцевать, оценили формат онлайн-вечеринок. Любители готовить посещали интерактивные ужины. Шеф-повар готовит еду онлайн, ты повторяешь за ним, делишься результатом и впечатлениями.

Горячие линии – формат, который использовали некоторые бренды. Zappos открыл горячую линию «обо всем». За первую неделю на нее поступило более 1000 обращений. Люди просили поделиться рецептами легкого ужина, узнать, что посмотреть на Netflix, просто поговорить. Это простая идея, благодаря которой Zappos увеличил лояльность к себе, а люди получили то, что хотели, – общение.

5 идей для прямых эфиров

1. Сеанс вопросов и ответов. Вы заранее собираете через соцсети вопросы и отвечаете на них в прямом эфире.

2. Интервью с представителем аудитории – заказчиком, партнером, коллегой по работе или боссом. Его легко сделать в Instagram, подключив собеседника к прямому эфиру.

3. Демонстрация продуктов и услуг в прямом эфире. Если вам нужно сделать презентацию продукта или напомнить о просевшей в продажах услуге, организуйте прямой эфир. Напоминайте о себе, иначе о вас забудут.

4. Мастер-класс. Он не обязательно должен быть связан напрямую с вашей продукцией. Интересно, например, посмотреть, как готовит обед ваш шеф. Люди ассоциируют ваш контент с вашим брендом, а значит, он работает на продвижение.

5. Серия трансляций. По графику предпочтительнее, потому что люди привыкают, что в определенный день и час они могут зайти на вашу страничку и получить полезную информацию.

Преимущества видеоконтента

В YouTube люди смотрят прямые эфиры и ищут вдохновение. В Великобритании вырос интерес к трансляциям из Национального театра, в России – к дыхательным упражнениям и богослужениям онлайн, в Польше – к заседаниям парламента. На YouTube можно вести live, делать обзоры товаров и рассказывать о закулисье компании: как работают менеджеры, верстается номер или печатается газета.

Видео стимулирует сарафанное радио: в социальных сетях люди охотнее делятся с друзьями роликами, чем статьями с текстом и картинками

Сарафанное радио – один из действенных инструментов увеличения конверсии. Чем больше люди говорят о вас, тем лучше. Видео стимулирует сарафанное радио: в социальных сетях люди охотнее делятся с друзьями роликами, чем статьями с текстом и картинками. И вот почему.

  • Видео смотрят даже самые ленивые. Его просмотр не требует ни физических, ни умственных усилий. Трехминутный ролик поможет вам донести информацию до тех, кто не любит читать статьи и плохо воспринимает информацию в виде текста.
  • Даже короткое видео несет в разы больше информации, чем сотня классных иллюстраций.

Главное в ролике – классная идея и оригинальная подача. Интернет-магазин «220 вольт» придумал нового героя – «Человека-мужика». Подача такая: «Есть люди, на которых держится вся страна. Вернее, это один человек. Человек-мужик! Инструменты, которыми пользуется Человек-мужик, ищите в интернет-магазине «220 вольт». Ролик набрал почти 2 млн просмотров и доказал, что огромный бюджет и суперпрофессиональная техника не обязательны, чтобы зацепить аудиторию.

Что публиковать в соцсетях

1. Посты о жизни в самоизоляции. Использовать желание людей пообщаться и рассказать, как они переносят самоизоляцию. Платформа Яндекс.Дзен запустила проект #Доманескучно – тематическую ленту с публикациями о том, как провести время дома с пользой. Команда ВКонтакте теперь работает удаленно. Чтобы поддержать всех, кто оказался на карантине, ребята запустили флешмоб #лучшедома и выложили фотографии «домашних рабочих мест». Эстафету подхватили Билайн, Coca-Cola, Одноклассники, телеканал «Пятница» и другие компании.

2. Пользовательский опыт фотографии с вашей продукцией, отзывы, рассказы. Люди будут присылать обзоры, это будет полезно и вам (вы получите обратную связь), и вашим будущим клиентам. За отзывы с упоминанием вашего бренда и фирменными хэштегами можно и нужно поощрять. Например, предложить 20-процентную скидку на все покупки или какой-то подарок к следующему заказу.

3. Аналитика. Если у вас есть статистика, интересные данные о вашей компании, вы можете сделать из нее хороший познавательный материал, который будет интересен и пользователям, и журналистам. Хороших обзоров, исследований всегда не хватает, вы можете заполнить эту нишу.

4. Полезная инфографика.

5. Истории о продуктах – как они родились, как начиналась компания, какой был первый груз или заказ, первый партнер. Всегда интересны факапы – истории о провалах, из которых вы выбрались. Как известно, умные учатся на чужих ошибках. Можно попросить ваших пользователей написать историю одного дня, которую он провел с вашим товаром. Этот прием используют в Instagram многие бренды. Например, пользователь надевает с утра майку бренда и рассказывает, что он делал в ней в течение дня. Лучшая история публикуется.

6. Еда, котики, природа. Эти фото и видео вы можете публиковать даже без привязки к вашему бренду или продукту. Просто для разнообразия. А если вы сможете «соединить» их с вашим товаром, это будет просто прекрасно.

7. Полезные советы. Они могут касаться чего угодно – не важно, чем вы занимаетесь. Если пост будет с пользой, он всегда будет востребован.

8. Мотивирующие посты от сотрудников компании, например, серия видео от ваших коллег о том, как они поднимают себе настроение, как настраиваются на работу, занимаются спортом, какой кофе пьют. Все, что может сегодня поднять настроение людям, усилить эмоциональную вовлеченность и создать сообщество, которое людям сейчас так необходимо.

Instagram – что там?

Эта социальная сеть – отличный способ продвижения бизнеса. Развлекайте ваших читателей: проводите конкурсы, устраивайте флешмобы и акции, рассказывайте о скидках (их можно привязать к размещению фотографии вашего товара на страницах подписчиков), дарите подарки.

«Закулисье» (картинки и видеоролики, рассказывающие о работе вашей команды) обязательно привлечет внимание ваших клиентов. Покажите неизвестную сторону вашей компании, интригуйте, добавьте щепотку юмора. Живые истории, главные герои которых – реальные люди, всегда интересны.

Покажите неизвестную сторону вашей компании, интригуйте, добавьте щепотку юмора. Живые истории, главные герои которых – реальные люди, всегда интересны

Цитаты – еще один популярный вид публикаций в Instagram. Общайтесь с подписчиками в комментариях, задавайте провоцирующие вопросы, всегда отвечайте на замечания и критику. Чем больше живого общения, тем больше доверия со стороны пользователей.

Найдите коллег в вашей сфере, которые уже добились успеха, свяжитесь с популярными блогерами и предложите им бесплатно (либо на взаимовыгодных условиях) протестировать ваш продукт.

Придумайте собственные хэштеги, которые станут отличительной особенностью вашего бренда. Например, в аккаунте интернет-магазина «ЛакоДом» есть #лакочат – метка для постов, под которыми пользователи могут «поболтать» на определенную тему. Под этими постами около 5000 комментариев.

Воссоздать офлайновый опыт

Многие клиенты переживают, что не могут посещать любимые магазины офлайн. По возможности воссоздайте для них этот опыт: откройте виртуальные примерочные, снимайте видео «360 градусов», устройте «экскурсии» и «прогулки» по магазинам. В Великобритании IKEA запустила бесплатные онлайн-консультации по планированию гардероба, кухни и систем хранения в гостиной, а также по выбору мебели для дома в целом.

Нужно учитывать новые привычки ваших клиентов, помогать им решать проблемы, на этом основывать ваш контент для наполнения соцсетей. Одна из крупнейших американских аптечных сетей Walgreens запустила серию коротких видео Ask a Pharmacist, в которых специалисты отвечают на частые вопросы покупателей о коронавирусе. Также зрителям рассказывают о том, как получить помощь врача онлайн или заказать бесплатную доставку рецептурных лекарств.

Сейчас хорошее время для проведения опросов. Люди проводят много времени в интернете, и часть его они могут уделить ответам на вопросы. Полученную информацию можно использовать для улучшения качества вашей работы.

Важно быть последовательным в коммуникациях, чтобы создать для аудитории ощущение стабильности. Не забывайте об эмоциональной составляющей – проявляйте эмпатию и сохраняйте оптимизм. Меняйте интонации – сегодня юмористический пост, завтра – с серьезной информацией. Следуйте графику прямых эфиров, чтобы пользователь был уверен: придя к вам в определенное время, он получит максимум пользы.

Как подготовиться к окончанию пандемии

Самоизоляция и локдаун не будут длиться вечно, и стоит уже сейчас подумать, как подготовиться к «жизни после коронавируса». Вот некоторые возможные тенденции.

  • По окончании пандемии многие предпочтут еще какое-то время поработать из дома, а удаленная работа в целом станет популярнее. Последствия могут быть самые разнообразные – например, рост спроса на одежду в стиле кэжуал и уходовую косметику.
  • За время самоизоляции люди привыкнут созваниваться по видеосвязи, смотреть концерты онлайн и даже «ходить» на виртуальные экскурсии, а значит, развлечения и общение частично останутся в онлайне.
  • За время пандемии покупатели привыкнут к правилам дистанцирования, бесконтактному сервису, а также омниканальности (заказ онлайн, самовывоз из магазина). Это скажется на конфигурации офлайновых магазинов: некоторые из них переформатируются в дарк-сторы, или «магазины без покупателей», то есть станут точками исполнения заказов.

Все еще не решили, каким будет ваш следующий пост? Больше вдохновляющих идей – в видео.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: