– Я не считаю, что все закончилось. Изменения будут происходить еще длительное время после отмены карантина. Но скажу точно: не стоит поддаваться унынию. Из любой ситуации есть выход, ее нужно рассматривать как трамплин возможностей. В трудные моменты нужно быть ближе со своими коллективами, не становиться безучастным, снимать «генеральские погоны» и брать лопату, если того требует ситуация.
Мы начали работать на доставку и самовывоз – раньше не могли даже представить, что это будет для нас единственным видом деятельности. Всего за шесть часов в конце марта сделали сайт доставки на базе готового интернет-магазина от Ecwid. На базе двух кухонь в разных районах города собрали универсальные команды, которые стали готовить, в том числе новые продукты – пиццу, шаурму, хиты паназиатской кухни. Все эти три продукта не входили в наши концепции, но мы смотрели на доставку как на отдельный бизнес со своей структурой потребления. Гастрономическому снобизму здесь не место.
Самое крутое, что мы вынесли, – новую модель продукта takeandbake – это доставка хинкали, хачапури, пиццы в сыром виде, готовом к приготовлению. Любая еда, которую вы только сделали, не сравнится с той, которая приехала к вам даже через 10 минут после приготовления. Мы добавили интерактив с едой, сделали наших клиентов причастными к ее готовке. Это когда наш клиент встал в производственную цепочку, разделил ее с нами и вместе мы создали продукт у него на столе ресторанного качества.
Весь персонал, у которого были автомобили, стал курьерами – повара, официанты, бариста. Ребята работали как многостаночники, но у них была работа, за которую им платят. Все это – попытка сохранить коллектив и ген компании. Никто не знает, как долго продлится эпидемия, неясно, как и с чем люди выйдут с карантина в нормальную жизнь – все это не дает возможность планировать надолго.
Личные лайфхаки у меня остались неизменными – спорт, слышать и слушать себя и окружающих, позитивное мировоззрение.