Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Инсайты в бизнесе

Как научить себя думать иначе и совершить прорыв, рассказала CEO «Культура инноваций» Елена Черникова на онлайн-шоу «Цифровая эволюция бизнеса», организованном банком «Открытие».

– Сегодня бизнес находится в самой неопределенной точке за всю свою историю. Оказывается, что те стратегии, инструменты, действия, которые мы принимали раньше, сегодня абсолютно не работают. Мало того, они иногда вредят бизнесу.

Именно сейчас идеи становятся ключевым капиталом для бизнеса. То, как работает наше мышление, насколько мы способны рождать новые идеи, создавать новые сервисы и интересные продукты, будет залогом успеха нашего бизнеса завтра и позволит нам стать лидерами. Научиться управлять этим сложным процессом не только возможно, но и необходимо именно сегодня.

Существует больше 200 различных подходов к управлению инновациями и прорывными решениями. В этом во всем мы нашли одну технологию, которая поможет вам всего лишь за пять шагов понять, как устроено мышление и как вы можете повлиять на то, как думаете сами и как думают ваши сотрудники, для того чтобы как можно чаще и больше создавать качественные новые решения для вашего бизнеса.

С чем это связано? В первую очередь, наше мышление – очень сложный, неоднозначный процесс. Творческий процесс отличается от всех остальных. Он начинается с неопределенности, когда все запутано, когда мы не понимаем, как связать между собой разные фрагменты, которые нашли. Но постепенно идея оформляется, становится более четкой и превращается в инсайт.

Проблема в том, что наш мозг не любит именно эту зону неопределенности. Он все время выстраивает нейроны определенным методом, чтобы создавать постоянные электронные сигналы. И чтобы любое действие, любой внешний фактор давал нам возможность сразу придумать ответ. Это классно работает, это позволяет нам быть быстрыми и эффективными. Но это не работает тогда, когда нам нужны новые решения.

Технология инсайтов

Базовый подход к работе с идеями состоит из пяти этапов.

1. На самом первом этапе у вас должен появиться правильный, классный, грамотный вопрос. Этот вопрос должен помочь вам мыслить шире, чем обычно, и найти новое решение.

Это центральная точка, с которой мы начинаем генерировать решение, потому что очень часто в самом вопросе находится ответ. Мы спрашиваем: «Как внедрить систему CRM?». Или «Как построить данный процесс?». И тем самым ограничиваем фокус наших решений – только CRM или только процесс.

Для того чтобы придумать новое решение, нам нужно найти такой вопрос, который бы не ограничивал возможности для расширения и генерации. Мы можем его найти, если зададим какие-то новые критерии и откажемся от стереотипов. Например, носки всегда продаются парами. А что, если нет? Что, если носки будут продаваться по одному? Это могут быть носки для детей или носки для людей, которые изучают английский язык.

Мы можем пойти к своим клиентам, глубоко исследовать их опыт и понять, что для них на самом деле важно. Мы можем найти объект и задать вопрос от его лица. Например: «Как помочь сумке не стареть?». Таким образом мы найдем новые точки зрения, новые подходы к тому вопросу, который привыкли решать одинаковыми инструментами.

2. После этого запускается поисковое, или творческое мышление. Как раз здесь очень много неопределенности: мы находимся в поле, где может оказаться решение.

Наш мозг должен работать как детективный фильм, чтобы появилось что-то интересное. Мы будем насыщать его информацией, которая может нам быть необходима для принятия классного решения.

Один из подходов, который позволяет здорово это сделать, – это работа с трендами. Поместите свою компанию в центр кружочка и напишите, что происходит вокруг вас прямо сегодня. Например, изменился подход к деньгам – люди не хотят с ними соприкасаться. Появились дистанцирование, персонализация и очень много разных факторов. И на следующий круг погенерируйте решения с одним из трендов или на пересечении нескольких трендов. Придумайте продукты, сервисы, новые подходы. Сгенерируйте 100, 200, 300 идей. Из них вы точно сможете выбрать две или три прекрасные, идеальные идеи. А из трех идей получить две классные – очень сложно.

3. Потом нам обязательно надо откинуть ненужное – подключить критический анализ, для того чтобы не хранить весь мусор, который мы накопили за этот период. Подумайте, что из ваших идей может дать бизнесу максимальный результат, что легче внедрить и с чем вашим сотрудникам будет проще всего справиться.

4. И вот потом вдруг может подключиться бессознательный анализ этой информации. Мы можем укладывать в наше мышление все, что нам нужно, отдавать это мозгу на обработку и просто принимать результат. Как это можно сделать? Первое: научитесь сами рассказывать истории про свой бизнес, свои продукты, сервисы, сотрудников и про то, с чем сталкиваетесь внутри. Второе: периодически отправляйтесь на прогулку без единой задачи, просто дайте своему мозгу возможность сложить разные картинки, найти новые связи.

5. В конце нам важно поймать инсайт «за хвост» и проверить его как решение. Пойдите к сотрудникам, клиентам, другим людям и спросите их, как им ваша идея. Не бойтесь отправлять «в мусорный ящик» средненькие идеи – за ними обязательно придут прорывные.

Наш мозг – невероятно сильный и мощный инструмент, который вы можете и должны использовать сегодня для поиска прорывных решений. Если вы дадите ему задание не выживать, а создавать что-то абсолютно новое, вы абсолютно точно со всем справитесь.

Самое интересное – в нашем Telegram-канале.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: