– Мы выиграли в опросе, скорее всего, по той причине, что восприняли этот кризис как вызов: доставка для нашей холдинговой структуры стала абсолютно новым направлением работы. До пандемии мы были ориентированы исключительно на классический канал продаж – наши рестораны, и на онлайн-продажи внимания практически не обращали. В начале карантина мы запустили доставку за 72 часа – этого времени нам хватило, чтобы осмыслить все процессы и распахнуть новые «двери» для гостей.
Мы пошли по пути наименьшего сопротивления – перепрофилировали официантов, барменов и других сотрудников в курьеров. А пару недель спустя обратились к известным агрегаторам – Delivery Club, Яндекс.Еда – и заключили с ними партнерские договоры. Это помогло нам прощупать рынок и понять, куда двигаться.
Доставка позволила нам получить порядка 80% докризисного объема выручки. Издержки сократились прямо пропорционально (ассортимент на все заведения готовился на двухтрех небольших кухнях), соответственно, удалось достичь рентабельности. Партнерскую поддержку оказали арендодатели – не отвернулись от нас в сложный момент, предоставили льготы, за что мы им безумно благодарны. И, конечно, благодарны нашим гостям за доверие.
Кризис нас научил, как оперативно реагировать на рыночные изменения. Безусловно, мы продолжим развивать направление доставки. Сейчас работаем над собственным интернет-магазином, с системой бонусов и обратной связью, благодаря которой гости смогут иметь с нами прямой контакт. Потому что каждый из них для нас важен, независимо от того, заказал он чашку капучино или большой банкет.