Развитию торговли способствует и реализация национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Его часть — серия закупочных сессий, которые с прошлого года проводятся для ульяновских предпринимателей в новом формате – непосредственно на территории магазинов. Товаропроизводители получили возможность воочию увидеть путь товара от поставщика к покупателю, ближе познакомится с требованием торговой сети, обговорить сотрудничество с менеджерами принимающими решение о закупках.
Получили дивиденды
Фото: pixabay.com
Ульяновская область — один из первых регионов, который начал поэтапно снимать ограничения для бизнесменов. В период пандемии коронавируса, с учетом глобальной господдержки это стало значимым толчком для развития экономики. Предприниматели получили возможность намного раньше начать процесс восстановления после форс-мажорного закрытия.
Торговля не стала исключением. По словам председателя совета директоров Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области Руслана Гайнетдинова, уровень продаж сегодня практически вышел на докризисный период. В настоящий момент в регионе работает более 13 тысяч магазинов различных форматов.
Руслан Гайнетдинов
председатель совета директоров Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области
Такие сессии, которые проходят практически со всеми крупными продовольственными и непродовольственными региональными, российскими и федеральными торговыми сетями, приносят хорошие дивиденды. 80% участников выходят на процедуру аудита с торговой сетью. На этом этапе они проходят полную проверку соответствия товара требованиям магазина. Как уточнил Руслан Гайнетдинов, сегодня она составляет в среднем 10% от общего числа продукции.
Только один пример: по итогам таких сессий в «Леруа Мерлен» теперь представлены товары ульяновского производителя систем выращивания микрозелени в домашних условиях. В «Сарае» появились керамзитные блоки и зеркала местного производства.
Ульяновских товаров на полках становится все больше. Для бизнеса это означает стабильный доход, значительное увеличение продаж, повышение узнаваемости из товара и доверия покупателя.
Итог — ульяновских товаров на полках становится все больше. Для бизнеса это означает стабильный доход, значительное увеличение продаж, повышение узнаваемости из товара и доверия покупателя. «Послевкусие» всего этого — развитие производств и создание новых рабочих мест, что крайне важно в сложившейся непростой «ковидной» ситуации.
Ульяновские бизнесмены, тем временем, и сами ищут «свежие» направления работы и осваивают новые рынки.
— Мы сейчас активно развиваем производство продуктов — кондитерских и хлебобулочных изделий, а также полуфабрикатов, в том числе, для приверженцев здорового образа жизни. Я сама люблю Индию, увлекаюсь аювердической кухней. Поэтому развиваю полезный ассортимент — для вегетарианцев, приверженцев кетодиеты и так далее, — рассказывает генеральный директор Инзенского ДОЗ Елена Куприянова. — Запартнерились с интернет-магазинами, продвигаем продукцию через Сеть. Пищевое направление у нас называется «Вкусный домик», я выступаю как индивидуальный предприниматель.
Кроме этого, Елена руководит еще одной компанией — ООО «Эколес». Она получила награду как лучший предприниматель в области инноваций. До недавнего времени «Эколес» перерабатывал отходы древесного производства в биотопливо, производим древесные пеллеты и брикеты.
Елена Куприянова
Лето для нас, как правило, не сезон - отопление не требуется, со спросом было слабо, поэтому мы работали на склад. А в нынешнем году «несезон» начался слишком рано. Мы встали перед выбором - что делать? Приняли решение постучаться на маркетплейсы. Из древесного топлива сделали экологически чистый древесный наполнитель для животных, изменили фасовку, начали продавать этот продукт на Wildberries. Сейчас выходим на OZON, идем в рост, что очень вдохновляет. Это направление, вместе с пищевыми продуктами, мы планируем развивать еще более активно, в частности, в сфере электронной торговли.
Это один из ярких примеров того, как ульяновские предприниматели успешно смещаются в сторону интернет-торговли. Именно поэтому в регионе приняли решение о введении компенсации затрат на комиссию при работе с маркетплейсами. Это еще одна мера поддержки, главная цель которой — помочь бизнесу как можно быстрее встать на ноги.
Получить дополнительную информацию о поддержке предпринимателей можно:
- в Центре развития торговли Корпорации развития промышленности и предпринимательства региона: (8422) 41-45-82
- в Центре «Мой бизнес» (Дом предпринимателя): Ульяновск, проезд Максимова, 4, (8422) 41-86-71, 41-41-45.