Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

«Я – Чибова»

Автор украшений, ставших негласным брендом Ульяновска, рассказала о том, как появились ее знаменитые серьги и броши-листики, коллаборациях с дизайнерами одежды и личном знакомстве с Ольгой Бузовой и Кристиной Орбакайте.

Фото из архива Ю. Чибовой

Человек «с руками»

– Способности к рукоделию у меня были с детства: моя мама очень красиво вяжет, шьет нам хорошую одежду. Хотя мы этого тогда стеснялись – в 90-е годы хендмейд не ценился, как сейчас, хотелось одеваться «как все». Я ходила в различные кружки, занималась макраме, бисероплетением.

После школы поступила в технический университет на самолетостроительный факультет. Выбрала экономическую специальность «Менеджмент организаций». Нам повезло: в числе преподавателей были бизнесмены с реальным опытом. Они рассказали, что настоящими предпринимателями становятся единицы. Мне, конечно, очень хотелось попасть в это число.

После вуза я устроилась работать в банк. Думала, что стану карьеристкой – после того как родится ребенок, через полгода выйду на работу… Но в 2009 году мы с мужем посмотрели документальный фильм The Secret – о визуализации желаний, о том, что людей, работающих по найму, никто никогда не будет ценить так, как они этого заслуживают. Это перевернуло все мои представления. Мы с мужем решили, что нужно делать что-то свое. Я ушла из банка, мы занялись торговлей.

В 2010 году подруга моей младшей сестры, которая училась на дизайнера в Казани, подарила мне набор полимерной глины. Сказала: «Ты – человек «с руками», у нас девочки делают из глины чудесные вещи. Попробуй!».

И я попробовала. В нынешнем году десять лет, как я делаю украшения. Это именно то, что полностью соответствует моему внутреннему «Я».


Вдохновилась природой

– Первые полгода я училась – искала информацию, изучала картинки. Стала фанатом Алены Гуровой – нашей землячки, которая тоже делала украшения. Я вдохновилась ее творчеством, училась позиционированию, прошла мастер-класс. Меня поразило, что Алена сама по сути готовит себе конкурентов: обучает других делать украшения, продает необходимые для этого материалы. Нужно быть морально сильным человеком, чтобы осознанно это делать.

У меня нет особого навыка, а потому сначала лепила что могла – фигурки бегемотиков, пирожные, цветы, делала подвески на мобильный телефон. Первые продажи были через бутик моей подруги в одном из торговых центров, а также через группу совместных закупок в «ВКонтакте», где был альбом моих изделий.

Потихоньку я наработала базу клиентов. Однажды сестра пришла и с восторгом рассказала, что видела в трамвае девушку в моих сережках – это было для нее и меня счастье.


Свой стиль я искала года три. В украшениях нет границ – можно делать что угодно. А потом родились листочки. Это не что-то уникальное – ты просто используешь то, что дала нам природа. Я начала выпускать листочки разных цветов, размеров, вариантов. Брала живые растения, делала оттиски в полимерной глине, заливала ювелирной смолой. По сути теперь это моя «визитная карточка».

Недавно знакомая рассказала, что ездила в Казань, и местный экскурсовод при знакомстве заявила: «А вы из Ульяновска». Знакомая удивилась: «Неужели мы как-то одеты по-особенному?». «Нет, на вас сережки от Чибовой».


«А где Юлия?»

– Фамилия моего мужа достаточно редкая. Если забить «Чибова» в Яндекс, поисковик сначала спрашивает: «Может быть, вы имели в виду Чижова?». Чибовых мало, и мне кажется, эта фамилия родом именно из Ульяновской области.

Как бренд я решилась взять ее не сразу. Сначала были традиционные безликие варианты – Jewellery, By Julia, Дольче Вита… Мне не хватало смелости: я понимала, что продукция должна быть качественной, цельной, а я еще была в поиске себя. Потом были «Авторские украшения Юлии Чибовой». И только когда я посчитала, что время пришло, решилась на новых визитках оставить просто Chibova.

Думаю, то, что у меня сложилось за 10 лет, – это еще не полноценный бизнес. Это когда ты уехал на месяц, а без тебя все работает. У меня же – предпринимательство: ты сам рулишь, управляешь и контролируешь. Да, я учусь делегировать. Но на выставках и маркетах обычно бываю сама. Однажды я оставила вместо себя помощника. Подошел покупатель, спросил: «А где Юлия? Завтра будет? Ну завтра и приду». Видимо, большую роль играет личное общение со мной, то, что я, как автор, могу что-то посоветовать, подобрать украшение.


Серьги для Бузовой

– У меня много коллабораций с дизайнерами – это творческий процесс, взаимный обмен идеями, двойной пиар, новые фото, контент, инфоповоды. Но прежде всего, это интересная задача – попасть в идею коллекции, чтобы все идеально сочеталось и дополняло друг друга. На одной из Недель моды в Ульяновске мне поступило пять (!) предложений от дизайнеров о совместном сотрудничестве. Пятая, кто позвонила, была Наталья Рыжикова – ее не смутило, что ее запрос не единственный. Наталья – настоящий профессионал, она сказала: «Юля, сделай геометрию, много деталей, мне нужны вот эти цвета». Для ее коллекции пришлось изготавливать украшения три раза – после каждого показа их раскупали.

Приятно, что ко мне обратились организаторы концертов звезд в Ульяновске – сказали, что им нравятся мои украшения. Звезд сегодня редко чем удивишь, почему бы не дарить им оригинальные подарки?

Первый опыт у меня был с Ольгой Бузовой. Она приехала в Ульяновск в плохом настроении, у нее были проблемы с телепроектом, в котором она участвовала. Я подготовила для нее целую капсулу украшений, она взяла, посмотрела, подумала, что нужно выбрать что-то одно… Когда же я сказала, что это все ей, она восторженно удивилась, обнялась со мной. После выложила фото в сториз и сделала пост на своей странице в «Инстаграм» в серьгах нашего бренда.


Кристине Орбакайте я подготовила 17 брошей-листочков, моносерьгу из листиков и серьги в стиле диско. Сама певица подарок приняла довольно сдержанно (хотя после тоже выложила фото в моих серьгах, будучи в Майами). А вот ее муж и охранник были в восторге, внимательно рассматривали украшения, красиво Кристину со мной сфотографировали.


Главное признание моей работы – узнаваемость. Когда незнакомые девушки случайно встречаются на улице или просто на кассе в магазине видят, что обе – в наших украшениях, они улыбаются. Понимают, что любят наш бренд и с удовольствием носят. Это дорогого стоит.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: