€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Знающие истину
Фото: Виктория Чернышева
Историей о «Правде!» мы открываем новую рубрику «Сторителлинг». В ней ульяновские бизнесмены будут рассказывать о том, как родилось их Дело. Каждая такая история бесценна. Слово Елене Каниной.
Ужин как праздник
До того как открылась «Правда!», своего бизнеса у меня не было. По профессии я экономист, воспитываю троих детей. У нас есть хорошая семейная традиция – собираться всем вместе за домашним свежеприготовленным ужином. Такие вечера очень ценны, они приносят море удовольствия, еще больше объединяютнас. Каждый ужин наполнен праздничным настроением. Иногда мы дополняем вкусные блюда бокалом вина.
Один из наших друзей, Роман Васенин, «заболел» винной темой очень давно. Он путешествовал, начал интересоваться винной культурной и глубоко в это втянулся. Его рассказы вдохновили и нас на такие путешествия и на изучение «предмета». Так мы оказались на его винных курсах, шаг за шагом учились правильно дегустировать, читать этикетки, определять любимые сорта. Ездили в винные туры за границу, продолжали познавать эту науку. Недаром говорят «Истина в вине».
А затем поняли, что хотим большего – открыть в Ульяновске домашнее уютное место, где к вкусным блюдам, приготовленным из свежих фермерских продуктов, предлагалась бы грамотная и большая подборка вин. Так и родилась «Правда!».
Все настоящее
Название придумал Павел: мы хотели, чтобы у нас все было настоящее, правдивое – винтажные вещи, старинная обстановка, живые цветы, настоящая мебель и цены. Мы не стали закладывать в них сверхприбыль, сделали лишь небольшую наценку, которая позволяет проекту жить. Мы собрали оригинальные вещи из разных стран и эпох. И они отлично уживаются рядом, дают особый уют.
В помещении, где мы располагаемся, раньше была парикмахерская, а еще раньше – шляпная мастерская, а до этого – доходный дом. Его в начале 1900-х построил купец Александр Конурин. Предыдущая владелица парикмахерской, Александра Андреевна, согласилась продать нам помещение, хотя как-то по-женски призналась, что купить хотели многие, но она отказывала. Мы же ей чем-то приглянулись: видимо, оказались на одной волне.
Когда мы в первый раз увидели помещение, стены и потолок были обиты пластиком. Но оно все равно нам понравилось, нам было здесь уютно. А когда начали делать ремонт, ахнули: под панелями прятался шикарный арочный потолок, старинная кирпичная кладка, множество ниш разных размеров. Все это помогло нам выработать концепцию интерьера: мы решили его сохранить в максимально аутентичном виде (потолок покрасили лаком, чтобы он не разрушался) и лишь дополнить, ни в коем случае не нарушая красоту помещения. Во дворе нашли старые обои, которые отлично вписались
Все сложилось идеально: площадь, которую мы заняли, оказалась «50 плюс» квадратных метров, что позволило нам получить необходимые лицензии.
Модифицированная Катрин
Основа нашего интерьера – картины. Они украшают зал. Мы ищем в интернете и на выставках подходящие работы современных молодых художников и регулярно дополняем коллекцию. Какие-то картины смешные, какие-то – на винную тематику, какие-то оригинальные. В Португалии на барахолке нашли набор оригинальных постеров, о которых узнали, что это вроде бы был фотопроект с европейскими знаменитостями, которые согласились, чтобы их внешний облик очень сильно модифицировали (на одном изображении можно, например, распознать Катрин Денев).
Была интересная история – однажды мне в Инстаграм написала девушка, попросила забронировать столик. И я увидела, что у нее на аватарке картина с монашкой, которая висит у нас в зале. Получается, девушка была в «Правде!», ей понравилась эта работа и она ее сфотографировала, поставила на аватарку. Было очень приятно.
В целом мы специально ничего не придумываем. Просто живем этим, а потому относимся к «Правде!» как к дому. У нас есть много интересных, знаковых, необычных вещиц, которые мы принесли в заведение. А совмещение бара с картинной галереей – давние планы, мы планируем проводить здесь выставки молодых фотографов и художников.
Вещи с историей
Когда меня спрашивают о любимых вещицах в интерьере, я сразу вспоминаю ретро-телефон-таксофон, купленный в Нью-Йорке на гаражной распродаже. Когда мы открыли в нем окошечко, обнаружили пятицентовую монету. Это вещь с Историей, как и многие другие.
У нас есть раритетные журналы 60-х годов Playboy – пару привезли из Европы с барахолки, а один подарил наш приятель, у которого журнал лежал и пылился дома.
Сейчас мы в любом путешествии обязательно заглядываем на барахолку и всегда что-то привозим – предметы интерьера, посуду, украшения, подсвечники. У супруга есть богатый опыт, для него это не первый ремонт, он как-то видит все по-особенному, и так выражает себя. Например, у нас оригинально и интересно устроен туалет – мы хотели сделать его невесомым, незаметным, чтобы он гармонично вписывался в наше небольшое пространство. И получилось!
Дегустации с чемоданами
Что касается «наполнения» работы заведения – вечеринок, посиделок и прочих мероприятий, то оно рождается «на лету». От нашей задумки до приглашения гостей проходит совсем немного времени. Рождается идея, и, если она кажется нам удачной, сразу же реализуется.
Например, мы придумали «чемоданные» дегустации, когда друзья, побывавшие в других регионах и странах, привозят нам вина, купленные, как правило, на винодельнях. Обычно виноделы – люди харизматичные, разносторонние, с которыми всегда интересно общаться. И потом все это рассказывается на наших вечеринках.
Среди наших знакомых очень много энофилов – любителей и знатоков вина. Они стремятся расширять свои знания, заражают своим интересом и других. Вокруг нас и нашего заведения формируется компания неравнодушных, интересующихся людей, которые всегда активны и молоды. Это познавательное и приятное общение – неотъемлемая часть «Правды!», та самая философия места. И это очень радует.
Самое важное читайте в нашем Telegram-канале.
Catering MATRESHKI GROUP: «Коронакризисные перемены помогли нам выйти на новый уровень»
Еще недавно ульяновская компания Catering MATRESHKI GROUP, победитель регионального конкурса «Бренд года – 2019» в номинации «Кейтеринг со вкусом», обслуживала масштабные корпоративные праздники. Но вот наступила «коронавирусная» весна – 2020. Что дальше? Рассказывает управляющая Catering MATRESHKI GROUP Юлия Анисимова.