Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Факторы роста.
Диверсификация и персонал

В канун нового года Ульяновск принял форсайт-конференцию «Базовые стратегии – 2021». Эксперт №1 в России по стратегическому планированию и экономическим сценариям, глава ГК «Институт тренинга – АРБ ПРО» Сергей Макшанов и его команда поделились с участниками конференции – собственниками и руководителями компаний – списком действий, которые необходимо предпринять прямо сейчас, чтобы бизнес продолжал расти даже в кризис.

Фото автора Trang Doan: Pexels

Диверсификация и запуск новых направлений

Эксперты уверены, что легких времен, по крайней мере в ближайшем будущем, у российского бизнеса не будет. Для того чтобы пройти достойно «мать всех рецессий», нужно подергать все возможные рычаги и педали.

Вот они, главные факторы роста российского бизнеса:

  1. Запуск новых продуктов и сервисов;
  2. Региональная экспансия и экспорт;
  3. Вертикальная интеграция
    • ВНИЗ: R&D, собственная сырьевая база, собственные компоненты, дистрибуция и т.д.
    • ВВЕРХ: собственное производство, собственные каналы сбыта, собственная разработка продуктов, бренды и т.д.
  4. Диверсификация каналов сбыта и выход на новых целевых клиентов;
  5. Запуск франшизы;
  6. Альянсы, партнерства, закупочные союзы;
  7. Создание экосистемы или участие в ней.

Что нужно сделать?

  • Привлечь инициативных членов команды для новых направлений (особенно тех, кто уже ждет чего-то нового);
  • Использовать действующие ресурсы и стержневые компетенции;
  • Узнать, что еще нужно клиентам;
  • Что понадобится через несколько лет?



Конкретные идеи

Учитываем ландшафт, на котором будем строить новую компанию.

  1. Рыночные тренды
  • растущий рынок
  • попадание в потребности
  1. Работающие прототипичные концепции и бизнесы (что можно позаимствовать и скопировать)

Фактор роста – персонал

Сотрудники – самый важный капитал компании.

  • Внешняя ситуация стимулировала рост текучести (исхода) персонала: сокращения, уходы по собственному желанию на фоне карантина либо снижения денежной компенсации.
  • У многих компаний на фоне текучести возникла потребность в новых сотрудниках в связи с планами по развитию.
  • Во многих компаниях появилась неэффективность/ненужность отдельных работников и руководителей.
  • Часть компаний смогла сохранить ключевой штат и планирует развитие; при этом выросло количество работников «с гибкими формами занятости».

Приоритеты:

Сотрудники стабилизированы, мотивированы и наращивают LTV и они – источник роста № 1 (диверсификация и старт новых направлений).

При поиске ключевых сотрудников компании максимально поднимают планку по их экспертизе и потенциалу.

Персонал в найме:

  • Наем «зрелых» на значимые проекты и задачи, затем в штат – по высокой (по доступности на данный момент) планке;
  • Ставка на «свежую кровь»;
  • Наем (поиск) должен быть непрерывным.

57% жителей планеты считают, что целые дни дома негативно сказались на их ментальном здоровье (опрос Recreational Boating & Fishing Foundation)

Персонал в штате:

  • Лицом к эффективности:
    • расти в существующем штате;
    • искать решения для роста эффективности действующего персонала;
  • Лицом к рынку: «в поля»;
  • Лицом к продукту: мониторинг клиентского пути и развитие продукта.

Достигаем бизнес-зрелости:

  • Утверждаем стратегию;
  • Под нее команду со всеми степенями разнообразия;
  • Под нее фонды.

Итог

  • 2021 год – год очевидного прогресса в степени «нужности» бизнеса клиентам, сотрудникам, партнерам;
  • Поднимаем планку по найму «зрелых» и «свежей крови»;
  • Элите бизнеса – согласовываем меру ответственности, полномочий и обеспеченности ресурсами;
  • Действуем экстраординарно и на высоких скоростях;
  • Действуем с новой известностью – строим коммуникацию с внешней средой, транслируем надежность, позитив.

Кейс от Ørsted A/S (ТЭК): адаптация бизнеса к трендам рынка

В 2012 году крупнейшая энергетическая компания Дании, Danish Oil and Natural Gas, скатилась в финансовый кризис, когда цена на природный газ упала на 90%.

Совет директоров нанял нового CEO – бывшего СЕО LEGO Хенрика Поульсена, который увидел будущее в «зеленой» энергии и повел компанию в морскую энергетику. Компания отказалась от своих нефтяных и газовых предприятий и постепенно начала отказываться от угля.

Сегодня Ørsted A/S – крупнейшая в мире офшорная ветроэнергетическая компания с 30% долей на развивающемся мировом рынке.

Кейс от Canada Goose

Канадский бренд по производству теплой одежды ввел специальный пропуск Human Nature Pass, который позволяет сотрудникам потратить один час рабочего времени в неделю на активные занятия на свежем воздухе. И этот час оплачивается.

– Мы создали пропуск, чтобы нашим сотрудникам было легче жить и придерживаться нашей философии, поощряя их заботиться о благополучии души и тела, – рассказывает Пенни Брук, директор по маркетингу Canada Goose. – Из-за работы из дома прогулки и спорт на улице заинтересовали даже тех, кто раньше никогда ими не занимался.

Кейс от Google

  • Два дополнительных бонусных дня 18 декабря 2020 и 4 января 2021.
  • Организация «недели без встреч» (с 28 декабря 2020 года) для поддержки мотивации сотрудников и помощь в сохранении вовлеченности. В это время команды могут полностью отказаться от совещаний и сосредоточиться на своей работе. Гендиректор Сундар Пичаи: «Давайте перенесем или отменим все рутинные и некритические встречи в это время».

Благодарим Консалтинговую компанию «Развитие» за помощь в подготовке материала.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: