Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Новые технологии
в недвижимости

Рынок недвижимости в России специфичен и отличается от заграничного. В чем это проявляется? Ответ – в книге эксперта по недвижимости Виталия Кальяна «Риелтором не рождаются», отрывок из которой мы публикуем.

Фото: FOTEROS, Pexels

Виталий Кальян

эксперт по недвижимости

В России частная собственность появилась сравнительно недавно – в 1991 году, когда вышел закон «О приватизации». В Советском Союзе все квартиры принадлежали государству, сделки с ними были невозможны. В связи с этим российский рынок недвижимости, конечно, отстает от западного. Но в то же время, по сравнению с первоначальной ситуацией, очень преобразился. Постепенно мы внедряем технологии, которые используются за границей.

Как считают некоторые эксперты, даже рынок недвижимости в регионах отстает от столичного на несколько лет. Поэтому естественно, что в целом рынок недвижимости в России отстает от такового за границей, где он высоко развит. И это даже несмотря на то, что покупка жилья практикуется там не так активно и люди больше нацелены на сдачу и аренду.

Сам термин «риелтор» американского происхождения. В США эта профессия существует уже более 100 лет, и к риелторам относятся с неменьшим уважением, чем к врачам или адвокатам. Считается, что в Соединенных Штатах самый развитый риелторский бизнес во всем мире. Именно поэтому в своей деятельности я ориентируюсь на богатый опыт зарубежных коллег, внедряю западные технологии, которые помогают продать объект недвижимости намного быстрее и комфортнее для клиента. Это однозначно удобнее для всех.

Одна из технологий, которую я использую при продаже недвижимости, – это хоум-стейджинг. Так называемая подготовка квартиры к продаже. Его задача – сделать недвижимость привлекательной для покупателя, улучшить ее облик настолько, чтобы продать быстрее и дороже. Вот только пока на отечественном рынке определение «в хорошем состоянии» часто означает просто не совсем «убитую» квартиру.

«Пока на отечественном рынке определение «в хорошем состоянии» часто означает просто не совсем «убитую» квартиру»

Большинство людей боятся делать ремонт в квартире, которую собираются продавать. Согласен, дорогой ремонт не окупится, но косметический при минимальных затратах, напротив, способен повысить стоимость недвижимости и подтолкнет покупателя к выбору в пользу вашей квартиры.

Квартира должна сначала зацепить визуально. Иногда достаточно только работы дизайнера, чтобы внести небольшие изменения в интерьер, и он сразу будет смотреться наиболее выигрышно.

Еще один из ключевых моментов при продаже объекта недвижимости – профессиональная фотосессия. Мы приглашаем фотографа со специальной фототехникой. Он делает качественные и привлекательные снимки дома или квартиры для объявления. Это также позволяет привлечь внимание покупателей.

В России некоторые собственники все еще пытаются продавать квартиры самостоятельно. Да, конечно, такой вариант возможен, но проблема заключается в том, что заранее никто не знает, какие сложности могут возникнуть на любом из этапов. Риелтор как раз и нужен для того, чтобы моментально устранить любую проблему или не допустить ее вовсе.

В практике случается, что на первый взгляд вроде бы простая сделка, чистая квартира: ни детей, ни претендентов, адекватная стоимость. Но почему-то собственник не может ее продать. Дело в том, что продажа – это комплексная работа, и правильно подать товар умеет не каждый. За рубежом, к примеру, люди самостоятельно даже не пытаются продавать или сдавать свою недвижимость. Они сразу обращаются в специализированные агентства, и риелторы выполняют свою работу.

Современные технологии нужны для того, чтобы продать выгодно, быстро и без проблем, потому что старые методы, к сожалению, уже не работают.

Читайте также:

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: