Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Какие специалисты нужны ульяновским работодателям

Как обстоят дела на ульяновском рынке труда, какие качества хотят видеть работодатели у своих работников, что требуют от них, выяснил обозреватель журнала «Деловое обозрение».

Фото: Mikhail Nilov, Pexels

Плехановский университет провел исследование на тему, какие специалисты нужны работодателю. Выяснилось, что все ждут три главные компетенции от своих работников: умение работать с информацией, стрессоустойчивость и знание иностранного языка.

В ходе исследования выяснили и гендерные предпочтения работодателей. Например, на таких позициях, как бизнес-аналитик, разработчик iOS, программист С Sharp, специалист по информационной безопасности, менеджер по развитию, менеджер по продажам, инженер-технолог, более половины работодателей в качестве соискателей видит мужчин. Что же касается женщин, то их хотели бы видеть как экономистов, товароведов, менеджеров по рекламе, по персоналу, по туризму, маркетологов-аналитиков, переводчиков, юрисконсультов, администраторов гостиниц.

По результатам исследования эксперты РЭУ определили 223 компетенции и 18 профессий, востребованных среди российских работодателей. В десятку вошли: умение работать с информацией (54%), стрессоустойчивость (52%), знание иностранного языка (46%), навыки самоорганизации (37%), навыки презентации и визуализации (35%), коммуникативные навыки (32%), лидерские качества (32%), креативные навыки (26%), знание нормативноправовой базы (23%), навыки аналитики массивов данных (20%).


Руслан Кантемиров
директор компании «Тимер-Техника»

– Мы работаем в реальном секторе экономики, наша компания поставляет и обслуживает сельхозтехнику, помогает аграриям выращивать урожай. В связи со спецификой нашей деятельности большинство специалистов у нас работает на местах: важно, чтобы люди не были оторваны от земли. Сотрудники компании должны быть готовы к тому, чтобы в разгар сезона работать с переработкой, совершать трудовые подвиги.

Каждый работодатель ищет к себе в команду компетентных, быстро обучаемых людей. К себе на работу я принимаю лучших учеников нашего аграрного вуза, при этом смотрю на диплом: если красный – значит, человек не лентяй, прикладывал усилия, чтобы достичь результата. Это имеет большое значение.

Всем нужны работящие люди, которым не нужно объяснять по нескольку раз. Считаю, что работников нужно хорошо вознаграждать за их труд: достойная зарплата – отличная мотивация. Кроме этого, руководитель должен трудиться вместе с рабочими, чтобы они видели его вклад в общее дело.

В нашей компании работает около 80% мужчин, т. к. наша сфера деятельности связана с железом, девушки у нас трудятся в бухгалтерии.


Нина Березина
директор Клиники Н. Березиной

– В медицине, наверное, как нигде более очень важна компетенция специалиста, его категория, стаж работы. Важен и рейтинг врача, который, в частности, состоит из отзывов пациентов, оставленных на специализированных сайтах, например «ПроДокторов». Я всю жизнь работаю в медицине и знаю, кто из врачей в Ульяновске котируется, на чье «имя» идут пациенты.

Что касается стрессоустойчивости, то врачи уже изначально ориентированы на больного человека, у них это качество заложено с института. В других специальностях, таких как администратор, руководитель, управляющий, сотрудник кол-центра, стрессоустойчивость, конечно, важна.

В медицине как-то априори сложилось, что хирургия больше мужская профессия. Оперативное вмешательство считается более серьезным, «агрессивным» направлением в медицине, поэтому при приеме на работу приоритет отдаю мужчинам. Что касается остальных специальностей, то пол врача значения не имеет.


Алексей Старостин
директор «Стройхолдинга»

– Самое главное качество – профессионализм. Остальное, на мой взгляд, можно подправить. Если у человека нет компетенции, то какой смысл его брать на работу? К примеру, стрессоустойчивость и все остальное можно натренировать, а без профессионализма никуда. Если у человека мало опыта, то важно, чтобы он был восприимчив к обучению.

Иногда мы приглашаем к себе самозанятых специалистов для обслуживания станков. Вот для них важно знать языки, иметь математический склад ума, высшее образование и желательно не одно, постоянно заниматься самосовершенствованием.

Что касается гендерных предпочтений, то в нашей компании роли не играет, мужчина ты или женщина.


Андрей Дормидонтов
предприниматель

– Если мы говорим о личных качествах сотрудников, то при подборе соискателей в большей степени ориентируемся на следующие: способность работать в команде, уровень личной ответственности, стрессоустойчивость, здоровые амбиции и желание расти внутри компании. Мы готовы за свой счет обучать сотрудника, выводить его на новый уровень компетенций, если видим в нем желание развивать себя и быть сопричастным к росту и развитию компании.

В отношении сотрудников управленческого звена оцениваем опыт работы, результаты деятельности на аналогичных позициях, наличие управленческих навыков, умение работать в кризисных ситуациях и регулировать конфликтные ситуации с клиентами и внутри коллектива. С такими соискателями общаюсь я лично.

Для нас абсолютно не имеет значения пол соискателя, важен набор личностных качеств человека, его профессиональных качеств и, как я уже говорил ранее, его амбиции и желание расти и развиваться внутри компании. Мы готовы платить серьезные деньги за хорошо выполненную работу, всегда открыты к конструктивному разговору с молодежью и очень ценим предложения, вносимые ими в организационные вопросы.


Анна Агапова
руководитель студии образа «Акварели»

– Beauty-сфера достаточно специфична в подборе и найме персонала. С одной стороны много десятилетий выбором профессии этой сферы (парикмахер, визажист, мастер маникюра) больше интересовались женщины. И сформировали доверие и предпочтения клиента в выборе мастера-женщины. С другой стороны – сейчас эта сфера быстро развивается и интерес к ней проявляют молодые люди, что дает определенную харизму и брутальность салонам красоты. А если мы берем в анализ звено «массаж», то тут давно сформировалось доверие к сильным мужским рукам. Мы же, в свою очередь, клиенту предлагаем выбор мастера – мужчина или женщина.

Если же говорить про качества, по которым мы подбираем персонал, то основными, я считаю, должны быть коммуникабельность, обучаемость и желание развиваться. К сожалению, в нашем городе практически отсутствует качественное обучение мастеров beauty-сферы. И поэтому при наборе мы делаем ставку на человеческие качества кандидата, чтобы самостоятельно развивать его дальше. За 4 года работы пришли к решению о самостоятельной подготовке кадров по методу наставничества. В дальнейшем эти качества помогут нашему специалисту качественно выполнять свои функции и развиваться в отрасли. Ведь наша сфера одна из самых быстро изменяющихся, вчера была актуальна «идеальная красота», когда был спрос на процедуры по тотальному преображению внешности. Сейчас же мода развернулась в сторону «естественной красоты», и с ней пришли эстетические процедуры. Соответственно, и мастерам нужно уметь быстро адаптироваться к меняющемуся спросу клиента.

За годы работы у каждого работодателя формируется свой «идеальный» портрет сотрудника, к которому он стремится привести свой персонал. Ведь в нашей сфере на чашах весов всегда две составляющие: сотрудник и клиент. И только при правильном подборе, обучении и мотивации вы получите лучшего мастера, а значит, и довольного клиента.

Мне очень нравится формат советских парикмахерских, когда мастер салона – это специалист с большой буквы, имеющий профильное образование, любовь к профессии. Когда профессия гордо передавалась «по наследству». И в семье были династии цирюльников.


Ферид Аюпов

президент группы компаний «Симбирский дом»:

– Самое главное – работник должен обладать человеческими ценностями, которые будут соответствовать миссии компании. Кроме этого, важны профессиональные навыки, которые можно в дальнейшем повысить, практикуя, обучая человека. Если чего-то не хватает, то это можно приобрести, а вот поменять человеческие ценности очень сложно. В наше время, когда все так быстро, динамично меняется, я бы выделил еще умение быть гибким, мобильным, умение адаптироваться к внешним изменениям и факторам.

Если говорить о сотрудниках, то при приеме на работу мы не смотрим на пол человека. В технических специальностях все-таки требуется больше мужчин, а женщины более сильны в продажах. Приоритет первым лицам компании мы в большинстве отдаем мужчинам, хотя иногда встречаются и женщины с характером.


Николай Долинов
предприниматель

– Для меня важен только результат, все остальное не играет роли. Я продаю людям результат, а если буду «покупать стрессоустойчивать или знание языка», то как это потом мне превратить в деньги? Главное, чтобы был результат, а каким способом они его получат, мне все равно.

Чаще всего на работу беру мужчин, т. к. на производство и стройку требуются физически крепкие ребята. В данном вопросе я обращаю внимание на физические параметры.


Ольга Акулина

генеральный директор компании «Другие Рестораны»

– Портрет сотрудника могу описать так: на высокий оклад в команду мы хотим получить готового специалиста, который будет давать результат. Нас интересует опыт и компетентность в своей сфере, желание развиваться не только в рамках компании, но и самостоятельно.

Целеустремленность также важна, если сегодня что-то не получается, идем дальше – все получится. Как ни странно прозвучит, важна положительная энергетика / энергия сотрудника. Она должна заряжать и питать команду в целом.

Новый сотрудник должен быстро влиться в коллектив и задачу, под которую его искали, ввиду этого профессионализм и опыт важны. Новый сотрудник должен жить и болеть своей профессией, вне рамок рабочего времени в том числе. Например: плох тот кондитер, кто не участвует в выставках, семинарах, не развивает техники, а вкусно, но однообразно готовит один рецепт. В нашей сфере ты завтра должен готовить и уметь то, что не готовил и не умел вчера. Новый сотрудник может совершать ошибки. Но! Из них надо делать выводы, не сдаваться, не пасовать и идти за результатом.

Сейчас в компании работает больше женщин. Именно они чаще всего более успешны как ресторанные управленцы (безусловно, бывают исключения, но мне они встречались нечасто). Женщина-управляющий обладает более всесторонними коммуникативными данными, умеет находить общий язык со всем персоналом в ресторане, гостями, внешними партнерами и поставщиками. Она многозадачна, переключаема, вынослива, хорошо работает в условии монотонных, повторяющихся задач, внимательна к мелочам, заточена на результат. Мужчины на этой позиции не выдерживают ритм и такой формат задач. Они отлично выполняют функционал шеф-поваров, су-шефов, поваров. Они могут долго работать на ногах, у них нет лишних эмоций, которые на кухне не нужны. В ресторанной сфере, как и в любой другой, есть своя специфика. У нас так: женщина – в зале, мужчина – на кухне.

Читайте также:

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: