Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Даешь молодежь!

Поколение Z живет в совсем ином мире по сравнению со своими предшественниками. Для них цифровые сервисы и технологии – неотъемлемая часть жизни. Ульяновские предприниматели рассказали о плюсах и минусах работы с современной молодежью.


Михаил Шубенков

Директор по развитию бизнеса ООО «Капитал+»

– В нашей сфере деятельности с современной молодежью возникает много трудностей. Сейчас молодые люди очень амбициозны, но это больше минус, потому что, не имея определенных навыков, опыта, образования, они хотят себя продать дороже, как специалистов, но по факту они – ученики. Молодежь очень не постоянна, ветер в голове, куда поманят, туда и бегут за длинным рублем. Ведутся на заманчивые предложения, случается, что их обманывают, и тогда они возвращаются обратно, такая бесконечная карусель.

Столкнулся с тем, что современная молодежь не желает работать руками, больше выбирает продажи, поэтому технические специальности практически вымирают. Хотя в политехе выпускается много инженеров. Пытался к себе в компанию там подобрать специалиста, обучить его дополнительно, но, к сожалению, ничего не вышло. Толковые выпускники сразу едут в Москву. Многие не хотят работать по специальности. Исключение – парни из деревень, среди них еще можно набрать специалистов, но по факту это, действительно, большая проблема.


Дмитрий Сагайдачных

Генеральный директор ООО «Феникс Авто» и руководитель филиала «Техноросст Групп»

– У меня две организации, одна представляет собой два больших техцентра, а вторая является филиалом казанского офиса, так что я общаюсь с молодежью, которая работает и руками, и головой в офисе. Вижу, что новое «поколение тиктокеров» стало чересчур уж продвинутое: насмотрятся роликов в интернете и после окончания университета сразу хотят стать директорами. Молодежь, с которой сейчас легко работать, это люди, у которых есть семейный фундамент, живут не с родителями, а со второй половиной, с ребенком, и им есть что терять и кого обеспечивать. Они стараются работать, продвигаться по карьерной лестнице, не боятся начинать с низов, понимая, что нужно пройти «огонь и воду» для того, чтобы занимать высокую должность. В моем понимании именно такая молодежь что-то может достигнуть в жизни.


Жанна Хрулева

Соучредитель студии красоты Primer Beauty Zone

– Плюсы работы с молодежью – это, несомненно, их умение обращаться с соцсетями, понимание и применение новых трендов в Instagram и TikTok, съемки видео, фото, обработка в разных приложениях. Молодые люди быстро адаптируются к новым сервисам и незамедлительно применяют их для развития личного бренда, бренда салона. Так же к плюсам относится готовность к нововведениям – организация фотосессий, обучений, мастерклассов, и это позволяет получить дополнительный заработок. Мы всегда приветствуем инициативу амбициозных сотрудников, поддерживаем во всех начинаниях.

К минусам можно отнести то, что молодые люди не всегда готовы к долгой перспективе, им нужно все и сразу, и, столкнувшись с трудностями, некоторые могут бросить одно дело и взяться за другое – не понимая, что для достижения желаемого результата часто нужно больше времени и терпения. Например, чтобы набрать клиентскую базу, удержать ее, постоянно подогревая интерес к выбранному направлению.


Николай Жиляков

Предприниматель

– В поколении Z я вижу не плюсы и минусы, а несколько различных видов людей, которые приходят ко мне трудоустраиваться. Первых я называю «фантазерами», это те люди, которые воспитаны школой, вузом, TikTok, YouTube, которые приобрели попсовые навыки, например, научились танцевать или прошли курсы по СММ, ничего не сделали, но уверены, что должны получать большую зарплату. Я понимаю, что они все классные и яркие личности, но мне, как работодателю, с ними не очень интересно общаться. У них еще не рухнули их базовые мечты, им нужно понять, что рынку не нужно столько художников, танцоров и т.д., что миру нужны более практичные профессии.

Вторую группу я называю «рухнувшие мечты». Это те люди, которые уже потрогали этот мир на прочность и твердо знают, что надо освоить именно то, что востребовано на рынке. Это люди, которые сейчас активно переучиваются на программистов, СММ-специалистов и сразу себя в этом реализуют, не ждут, когда придет суперзаказчик. С такими людьми интересно работать.

Кроме этого, поколение Z отличается тем, что мир им видится гораздо более разнообразным. Считаю, что к этому поколению мы должны отнестись очень внимательно, потому что они играли в детстве в компьютерные игры, жили в другой среде, и их знания в области социальных сетей, маркетинга крайне востребованы.

Это поколение спокойно владеет новой техникой, это те люди, которые умудряются верстать макеты, собирать ролики на телефоне и даже писать там тексты. Мне по-прежнему для всего этого нужен компьютер и огромный монитор.

Кроме этого, поколение Z следит за собой, потому что Instagram приучает их к тому, что красивые тела востребованы.


Елена Куприянова

Учредитель ООО «Эколес»

– Современная молодежь – совершенно другое поколение, с другими ценностями и представлениями о жизни. Часто приходится слышать, что они хуже нас, но они не хуже и не лучше, они просто другие и, соответственно, требуют другого к себе подхода и отношения, способов взаимодействия.

Если говорить о минусах, то они не желают долго и упорно работать. Молодежи хочется всего и сразу. Работать годами на одном и том же месте, чтобы заработать авторитет и большую зарплату, они не хотят. Возможно, это порождается культом потребления или избалованностью. И это касается не только вещей, но и всевозможных гаджетов и даже продуктов. Они могут совершенно просто что-то купить, а потом выкинуть. И еще молодежь не может радоваться тому, что имеет.

Отсутствие терпимости друг к другу – еще один минус молодых. Это касается как семейных отношений, так и отношений в коллективе. Современные молодые люди сложно реагируют на критику в свой адрес.

Если говорить о плюсах, то здоровое питание чаще всего пропагандируют молодые люди. Они начинают заботиться о себе не тогда, когда чтото заболит, а заранее. Все больше молодежи повышают свой интеллектуальный уровень. Часто можно видеть людей, которые читают или слушают аудиокниги по пути на учебу или работу. Еще один плюс – это спорт, они не просто им увлекаются, спорт для них является нормой жизни.

Желание жить полной жизнью – еще один большой плюс. Они хотят путешествовать и познавать мир. Не унывают из-за проблем, а пытаются их решить. Стараются как можно насыщенней сделать свою жизнь. Как в эмоциональном, так и в материальном плане.

Современной молодежи присуще любопытство. И направлено оно в нужное русло. Начиная со школьного возраста, все они отлично умеют пользоваться техникой. Не боятся изучать новые технологии и использовать их в повседневной жизни.

В поколении Z много хорошего, есть чему поучиться! Старшее поколение имеет больше опыта и мудрости. Поэтому по отношению к молодым должны стараться проявлять то самое терпение и терпимость. А уж если удается найти с ними общий язык, то с такой командой можно свернуть горы!

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: