– Мы больше специализируемся на пошиве под точную цель, в этом, кстати, проявляется характер и особенность мужского пошива: мужчинам нужно решить определенную задачу, добиться цели, а костюм – это своего рода посредник, который позволит заключить многомиллионный контракт или привлечь к себе внимание девушки на вечеринке. Точное понимание того, что нужно, наверное, отличает мужское ателье, у девушек чуть по-другому. И, конечно, главное – это время, наши заказчики очень им дорожат, поэтому мы работаем четко и быстро.
Только для мужчин?
Фото: pixabay.com
Из песни слов не выкинешь
Слова известного шлягера «Потому что на десять девчонок по статистике девять ребят…» и сегодня не расходятся с действительностью. Согласно данным Росстата, в 2021 году в России проживало 146,2 млн человек, из них 78,3 млн женщин и только 67, 9 млн мужчин, в процентах это 54 на 46 соответственно.
Если же говорить о мужской гендерной роли, то исследователи отмечают, что в СССР с начала 1970-х годов традиционная патриархальная маскулинность «домостроевского типа» вступила в противоречие с новыми ценностями индивидуализма, равенства и «мягкой мужественности». Для многих современных мужчин ценность агрессивности и физической силы снижается, формируется новый идеал маскулинности, где ценятся такие качества, как интеллектуальность, образованность, выдержанность, снисходительность.
Исторически сложилось так, что в большинстве культур мужчины имели больше прав и пользовались большим авторитетом в обществе, чем женщины. В разные времена представители сильного пола выполняли роль воина, кормильца семьи, руководителя. В XX веке ситуация начала меняться, на Западе началась сексуальная революция и активизация феминизма как организованного проявления стремления к равноправию мужчины и женщины. В СССР после уравнивания в правах женщина трудилась вместе с мужчинами и в колхозах, и на заводах, и в научных лабораториях. На сегодняшний день в большинстве стран женщины уравнены в правах с мужчинами, однако, несмотря на это, мужчины по-прежнему считаются кормильцами в семье.
Для многих современных мужчин ценность агрессивности и физической силы снижается, формируется новый идеал маскулинности, где ценятся такие качества, как интеллектуальность, образованность, выдержанность, снисходительность
Снасти, здрасьте
Есть у многих мужчин и свое хобби, которое даже если не связано с физической нагрузкой, то все равно является некой отдушиной и даже поставщиком адреналина. Обычно в своих увлечениях представитель сильного пола реализует способности, которые не может воплотить на работе или в быту. Дело, которым он горит в свободное время, является одновременно разгрузкой нервной системы и повышением самооценки. Бывает и такое, что увлечения приносят неплохой доход, а иногда становятся даже смыслом жизни.
Среди самых популярных хобби мужчины выделяют автомобили, спорт, рыбалку, охоту, компьютеры и технические новинки, коллекционирование, моделирование, посещение бани.
Рыболов-любитель, один из создателей Ульяновской областной федерации рыболовного спорта и председатель регионального союза фотографов дикой природы Евгений Софронов, рассказывает, что увлекается рыбалкой с 7 лет. Софронов замечает, что если раньше с удочкой можно было встретить в основном детей и мужчин от 45 лет и выше, то сейчас рыбалкой увлекаются люди разного возраста: «Для многих – это хобби, где можно расслабиться и отдохнуть. Лично я только за правильную рыбалку без сетей и различных приспособлений».
Есть у Евгения и еще одно хобби: «В моей фотоколлекции около 325 птиц. Каждый год путешествую по России, например, специально ездил в Крым, чтобы сфотографировать фламинго, или в Челябинск, чтобы запечатлеть белую сову. В жизни я бы не поднял руку на животное, потому предпочитаю просто фотографировать. Охотник убивает зверя, который имеет разум, сердце. Рыба – это другое, у нее просто инстинкт и нет мышления», – подчеркивает Евгений.
Многие женщины скептически относятся к мужским увлечениям, не задумываясь о том, что это лучше, нежели их вторая половина будет просто лежать на диване и потягивать алкоголь. Как говорится, чем бы дитя ни тешилось…
Бизнес не для женщин
Предприниматели, делающие ставку на потребителя мужского рода, открывают барбершопы, специализированные магазины, ателье и т.д.
Владелец барбершопа «Клинч» Ренат Пириев рассказывает, что лет семь назад сам столкнулся с проблемой качественных мужских стрижек в Ульяновске – в местных парикмахерских достойных мастеров он не нашел. Решил открыть свой бизнес и принял решение сделать акцент на мужчин: «Мне удобнее работать с ними, потому что если клиент-мужчина определился со своим мастером, ему понравилось качество услуг, время стрижки, то он с этим барбером останется надолго. Кроме того, регулярность посещения парикмахерских у мужчин и женщин отличается. Если представительница прекрасного пола может прийти на окрашивание раз в несколько месяцев, то мужчине нужно ухаживать за бородой раз в две недели, а стричься – раз в 3-4 недели. В этом и есть огромный плюс».
При этом владелец барбершопа отмечает, что ему самому интереснее работать и развиваться в данном сегменте.
Александр Улазов, руководитель студии индивидуального пошива мужской одежды Gustavo, рассказывает, что пошивом мужской одежды испокон веков занимались мужчины, и он полностью поддерживает эту идеологию. По словам собеседника, женщина, которая мужской костюм практически не носит, не может знать обо всех его особенностях, в том числе о тонкостях и хитростях кроя.
Руководитель бренда Handsel Кирилл Чернов рассказывает, что его бизнес был изначально ориентирован на сильный пол: в компании в основном работают мастера-мужчины, вследствие чего и получается более брутальный дизайн. Кроме того, для производства изделий используется плотная телячья кожа российского или итальянского производства, например для портфелей ее толщина составляет 2,2-2,4 мм, в связи с чем маленькие дамские сумочки не всегда получаются такими изящными, как этого хотелось бы дамам.
– Мужчинам, на мой взгляд, нужно предлагать готовые варианты, из которых они смогут подобрать себе что-то. А мы можем порекомендовать клиенту, что подойдет именно ему. Мне самому как мужчине проще найти эксперта и довериться профессионалу. Если бы мне был нужен портфель, то я бы пошел к нам в мастерскую, где меня бы спросили, из какого цвета кожи и для каких целей мне требуется изделие, после чего помогли бы в подборе. Если клиента устраивает цена и срок, то он быстрее принимает решение, чем женщина.
Брутальный конь железный
Давно канули в лету времена, когда автомобиль водили только мужчины, сегодня число автоледи на дорогах страны растет. Однако, несмотря на это, есть модели, которые предпочитают в основном мужчины.
– Мы в «Тойота Центре Ульяновск» не делаем гендерных различий среди покупателей.
Однако тяжелые внедорожники с «мужским» характером, такие как Land Cruiser 300, Fortuner, Land Cruiser Prado и Hilux предпочтительнее все-таки представителям сильного пола. Неслучайно рамные внедорожники часто приобретают для того, чтобы не только подчеркнуть свою статусность и брутальность, а для уверенности на любой дороге, даже там, где ее просто нет. Согласитесь, вряд ли какая-нибудь девушка рискнет свернуть с асфальта на поле. Мужчины ценят и большие габариты, и большие возможности, при этом с сохранением максимального комфорта. Увлечение охотой, дальние путешествия и экстремальные виды спорта – все эти мужские амбиции способен удовлетворить надежный многофункциональный автомобиль.
Руководитель салона «Rolling Moto Ульяновск» Андрей Макаров рассказывает, что их основной клиент – сильный пол.
– 70% торговли во всем мире завязано на женщине, дамы покупают не головой, а эмоциями, глазами: пришла, увидела, понравилось, взяла. Мужчина совершает осознанные покупки, ему, чтобы что-то купить, нужно, как говорится, пережить. Например, может год выбирать мотоцикл – ходить, смотреть, читать про него, изучать, даже не спать ночами. Он будет смотреть на объем двигателя, расход топлива. Женщины кайфуют от самого процесса покупки, а мужчины – от обладания приобретенной вещью.
Андрей Макаров подчеркивает, что в бизнесе он делает упор на то, в чем разбирается сам, и перед тем, как запустить товар в продажу, проверяет его с практической точки зрения, примеряет «на себя».
– Это опасный вид спорта, а экстрим в большинстве своем свойственен мужчинам. Конечно же, среди моих клиентов есть и женщины, но они покупают мотоциклы для сыновей, и это малая часть продаж.
Немного отличается и гендерный подход к обучению. Преподаватель автошколы «Старт» Дмитрий Сильнов рассказывает, что парней иногда приходится призывать к дисциплине: «Они проще относятся к учебе, более самонадеянны, считают, что все знают, со всем справятся, иногда с ними приходится быть строже. Они больше ошибок допускают на внутреннем экзамене, но само вождение осваивают намного легче».