Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Мужское дело

Среднестатистический россиянин, желающий открыть свое дело, – это мужчина среднего возраста с высшим образованием, живущий в крупном городе. Главный фактор его успеха – стартовый капитал. С точки зрения статистики представитель сильного пола априори может стать бизнесменом.

Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels

По данным исследования «Глобальный мониторинг предпринимательства», которое проводили ученые Санкт-Петербургского университета, количество мужчин-бизнесменов в России примерно в 1,5 раза превышает число бизнесвумен. Долгое время считалось, что предпринимательство – это мужское дело. Практически все производства, банки, IT-компании, предприятия сервисного обслуживания, где требуется физическая сила (например, автосервисы) возглавляли и возглавляют мужчины.

Однако времена меняются. Сегодня на запрос «Лучший бизнес для мужчины в 2021 году» наравне с кролиководством, пивоварней и производством лакокрасочных материалов, выдается выращивание голубики и открытие магазина органической еды. «Мужское дело» трансформируется, и тем интереснее наблюдать – что же будет дальше.

Борода в помощь

В последние годы в Ульяновске открылись новые архитектурные бюро, где руководители, конечно же, мужчины. Впрочем, по мнению архитектора, члена правления ульяновского отделения Союза архитекторов Сергея Фролова, утверждать, что среди его коллег преобладает какой-то гендер, все же нельзя.


Сергей Фролов
архитектор, член правления ульяновского отделения Союза архитекторов

– В любой проектной организации много и мужчин, и женщин. В силу социальных особенностей нашего общества на виду и руководящих позициях в основном архитекторы-мужчины. Мне кажется, такая картина в большинстве профессий. Мужчине проще концентрироваться на работе и достигать заметных результатов. Как правило, у женщин жизнь выстроена сложнее.

По его словам, в целом мужчины в архитектурном проектировании в настоящее время все же доминируют. Бороться на стройке за качество реализации «бородатому проектировщику» проще. Но женщины доминируют в создании интерьеров.


Сергей Фролов

– Мне всегда интересно наблюдать, как в архитектуре реализуются особенности характера и мышления. Часто, глядя на здание, можно сказать, кто его проектировал, мужчина или женщина.

Сглаживается гендерная разница и в традиционно «мужской» сфере – информационных технологий. По словам заместителя директора по персоналу компании Ecwid Николая Колесника, на протяжении многих десятилетий общество (и, соответственно, родители) транслировали девочкам, что математика, физика, программирование – «не женское дело».


Николай Колесник
заместитель директора по персоналу компании Ecwid

– Неминуемо это привело к тому, что в моем поколении мало девушек-разработчиков. Хотя, разумеется, никаких ограничений при приеме на работу у нас нет. Мне приятно, что начальники команд маркетинга, дизайна, поддержки, базы знаний – именно девушки. Но в разработке на 40 молодых людей приходится лишь две девушки.

Я думаю, в IT чисто мужских профессий нет: это интеллектуальный труд, здесь нет зависимости от грубой физической силы. В среднем по нашей индустрии мало девушек в том, что можно с большой натяжкой назвать «сисадминством». Думаю, с развитием толерантности уже через пару поколений гендерная разница сойдет на нет. В сфере IT мужчин и женщин будет поровну.

Бизнес с подоконника

В Ульяновске есть примеры мужчин-предпринимателей, занимающихся оригинальным бизнесом. Владелец «брутального» магазина «Экспедиция» Вадим Белов не так давно начал обеспечивать горожан микрозеленью. Это вкусные и полезные молодые ростки различных растений до появления основных листочков.


Вадим Белов
владелец магазина «Экспедиция»

– В бизнесе один из важнейших параметров успеха – личный интерес. Когда я увидел ролик про микрозелень в соцсети, сразу «загорелся». Сначала даже не верилось, что ростки горошка, подсолнечника, редиса по вкусу такие же, как плоды. Около трех месяцев потратил на обучение, закупки и тестирование, потом начал понемногу предлагать продукт через Инстаграм. Не тороплюсь осознанно – мне нравится самостоятельно разбираться в тонкостях процесса.

Сегодня большинство его клиентов – частные покупатели. Также микрозелень берет и общепит. После случайной поставки в один ресторан, стали заказывать и другие, передавая информацию по своим каналам. Микрозелень красивая, и визуально она делает дороже любое блюдо.


Вадим Белов

– Существует стереотип, что выращивать что-то «на подоконнике» – это женское дело. Но сити-фермерство, судя по специализированным форумам, – пока в основном мужское занятие. На самом деле это довольно тяжелый труд. Подготовка помещения, стеллажей, освещения, закупки, посадки, полив, сбор урожая, уборка, продажи, доставка – все это занимает очень много времени и сил. Но это безумно интересно, сразу понятно, куда можно развиваться в части расширения, модернизации, продаж.

Одежда с национальностью

Ульяновец Илья Шагунов создал компанию «Русский крой», которая шьет косоворотки – «одежду с национальностью».


Илья Шагунов
основатель компании «Русский крой»

– 16-летним мальчишкой я пришел в зал, где учили Бузе. Это русское боевое искусство, не только борьба, а еще и изучение традиций и обычаев своего народа. Я начал ездить в экспедиции, записывать традиции, связанные с кулачным боем. Узнал, что мой двоюродный дед был кулачным бойцом, носителем тайного пантюхинского языка (был такой у ремесленников) и потомственным вальщиком валенок. И физически ощутил себя следующим звеном в этой непрерывной цепи… Впервые встал в хоровод, взял в руки гармонь, гусли. Научился плясать по-русски и… надел косоворотку. Был удивлен ее продуманностью и удобством, особым ощущением, которое рождается внутри, когда ты в ней.

Бизнесмен решил сделать свой вариант – стильную современную косоворотку, сохранив идею свободы движения и основных элементов традиционного кроя. В проекте Илья – идейный вдохновитель и организатор. Разработкой моделей занимаются люди со специальным образованием и любовью к традиции.


Илья Шагунов

– Мужское ли это дело? Если говорить о пошиве, то, наверное, с этим лучше женщин никто не справится, настолько это филигранная и кропотливая работа. А ведение бизнеса – это риски, иногда стресс. Так что вполне мужское.

Илья уже поставил себе амбициозные цели – в ближайший год покорить отечественные маркетплейсы и интернет-магазины. Из стратегических задач – разработка линеек одежды для других национальностей Поволжья, а также выход на зарубежные рынки.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: