Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Ренессанс «ВКонтакте»

После блокировки Instagram в России интернет-аудитория начала активно переезжать в отечественную социальную сеть «ВКонтакте», при этом задаваясь вопросами, что и как здесь работает и есть ли эффект. Бизнес-сообщество «Вместе» организовало бизнес-завтрак на эту тему, назвав его «Кризис. Что работает в VK, а что нет?».

Фото: vk.com/vk

Николай Жиляков

персональный коуч-тренер по продвижению бизнеса в социальных сетях, эксперт по нейромаркетингу и психологии рекламы, руководитель SMM-агентства Azza

На данный момент в России существует 3 значимых социальных сети:

1.TikTok, который рано или поздно вернется в РФ. Руководство соцсети прекрасно понимает, чем может закончиться игра с российским и китайским правительством, и потому временно самозаблокировало.

2.«ВКонтакте». На сегодняшний день активная аудитория VK до 40 лет, но она уже начинается переходить в 40+.

3.«Одноклассники», которые многие ненавидят, но они работают.

Контачимся

Контачимся

Сегодня VK занимает лидирующие позиции, соцсеть переживает ренессанс. Сразу после того, как в России заблокировали Instagram, у меня только за один день появилось 160 заявок в друзья.

Первое действие, которое вы должны сделать при возвращении в VK, это синхронизировать свою записную книжку, дать доступ к ней. После этого произойдет две вещи: во-первых,соцсеть начнет рекомендовать друзей по номерам телефонов, и в этом случае можно добавлять людей без ограничений; во-вторых, она начнет рекомендовать вас вашим друзьям.

Можно пополнить свою записную книжку, воспользовавшись формулой: забить вручную все номера телефонов в Excel-файл в формат CSV, и этот список импортировать в Google-контакты, после этого синхронизировать это с VK, в результате у всех этих контактов вы будете в рекомендованных.

Добавляйте в друзья всех. В VK очень много специфических групп, например, только сообществ, связанных с охотой, больше 30, и в них состоит 100 тысяч человек. Заходите вгруппу, пишите пост, что, например, продаете какой-то товар, и вас лайкают. Всех, кто как-то отреагировал на ваше сообщение, добавляйте в друзья. Так будет расти число ваших френдов, а больше друзей – больше просмотров и лайков на вашей странице.

Ведите живой профиль, вы должны жить с желанием принести человеку пользу.

Любого человека, который к вам добавляется, нужно проверять на бота:

1.Обычно это либо девушка в нижнем белье, либо парень араб, в профилях у них стоят ссылки.

2.Каждому, кто добавляется, я сначала нажимаю отказать и пишу «Мы знакомы?» или «Где мы встречались?», после этого я смотрю, ни что мне ответил человек, а было ли просмотрено сообщение. Если да, то через некоторое время я его добавлю.

Лимит на друзья VK 10 тысяч человек, если вы его превысили, существуют способы чистить этот список автоматизировано, а не вручную. Для этого существуют специальные программы, которые удаляют ботов и неактивные страницы.

Тет-а-тет

Самый важный приоритет VK – это личная страница. Социальная сеть – это общение человека с человеком, поэтому группы подвержены большим штрафам на просмотры. Соответственно, сообщества нужны только для одной цели – таргетинга, и если у вас его нет, то они вам не нужны.

Численность группы VK не важна. Очень много людей сейчас пройдет накручивать ботов, но с ними она также будет неживая.

По данным на 2020 год, в среднем пользователь VK состоял в 270 группах, в каждой из них в сутки в среднем выходило по 5 новостей, которые нереально было посмотреть.

Самый ценный рекламный материал вашей страницы – смена аватарки. Хотите что-то донести до своих друзей, поменяйте фотографию, она будет показана всем вашим фолловерам. VK считает, что, когда человек меняют свою аву, происходит важное событие.

В случае с рекламными макетами происходит то же самое, что в Instagram, они штрафуются самими пользователями, их никто не лайкает, следовательно, они не показываются.

Помните, что одну и ту же фотографию не нужно менять, люди не будут ее лайкать, значит, пропадут просмотры. Лучше заранее наделать больше снимков.

«ВКонтакте» очень сильно любит Яндекс и Google. Поисковики считают, что это сильный источник трафика, настолько, что достижима цель выхода какой-либо информации из VK в их топ.

«ВКонтакте» очень сильно любит Яндекс и Google. Поисковики считают, что это сильный источник трафика, настолько, что достижима цель выхода какой-либо информации из VK в их топ.

Например, если вы наберете «Путешествие на Пальцинский остров», то выйдет мой пост из соцсети. Моя статья, ушедшая в топ, звучит «Как попасть на Пальцинский остров на Волге». В ней сразу после текста я разместил видеоролик, потому что его дольше смотрят пользователи, а Яндекс это отслеживает.

Аналитика сейчас работает по принципу поведенческой модели:

1) Сколько по времени человек читал вашу статью;

2) Смотрел ли он видеоролик и сколько секунд;

3) Вызвало ли это какую-то реакцию (комментарий, лайк или перепост).

Оформление личного профиля критично. Самым важным я считаю принцип аватарки, она уменьшается и становится маленькой, когда используется во время переписки и служит неким индификатором человека. Надо, чтобы она читалась, ведь другой пользователь смотрит на нее, а потом уже читает имя. Используйте фотографии в одних и тех же ракурсах, пропорциях, например в очках, чтобы она была всегда узнаваема.

В VK в отличие от Instagram есть два типа записей: с картинкой и без. Если вам нужно сделать анонс, то необязательно в него размещать изображение. Здесь хорошо работают текстовые посты.

Например, в VK можно просто написать: «Друзья, у меня будет тогда-то прямой эфир, зайдите, посмотрите его». Люди замечательно реагируют на это без картинки.

Рекомендую делать анонс прямого эфира за сутки, за 3 часа, за час и когда мероприятие началось. Старые посты, которые уже не актуальны, можно удалять.

Есть специализированные сервисы, которые позволяют одновременно отправлять посты в VK. «ВКонтакте» в первую очередь за авторские права. Никаких сторонних сервисов для постинга я бы не рекомендовал использовать, лучше заранее сделать отложенные записи.

Не забываем про хештеги, которые также актуальны в «ВКонтакте», т.к. Яндекс и Google порой не могут идентифицировать, что происходит с вашими фотографиями. Особенно это касается постов, в которых нет текста, а просто идет изображение, в этом случае рекомендую использовать 10 хештегов.


Свой контент

VK ненавидит перепосты и ссылки. Здесь есть механизм, где можно прикреплять красивые ссылочки на сторонние сайты, но при этом пользователь уходит на другие ресурсы. Администрацией соцсети это карается на 90% просмотров.

При этом если делать ссылку на другую страницу VK, то это нормально, потому что пользователь по-прежнему остается на сайте.

Пример: у меня на личной страничке 9 тысяч друзей, когда я публикую хороший пост без ссылок, он набирает от 1400 до 4000 просмотров, когда я ставлю ссылку, то около 600 просмотров, когда делаю репост–100 просмотров.

Фишки таргетинга VK

Лучше таргетинг VK настраивать вручную.

  • Возможна узкая реклама по диаметру 500 метров, фактически вы можете выделить маленький клочок, например только определенный торговый центр. Если вы продаете что-то для коттеджей, то можете в отличие от Instagram поставить таргет на много точек, покликать все коттеджные поселки и там регистрироваться или таргетироваться по всем посетителям аквапарка. Потому что радиус пикира очень маленький, а в Instagram он 2500 метров и охватывает слишком большую аудиторию.
  • Возможно совмещение гео- и поведенческих триггеров. Например, жителям коттеджного поселка выходит реклама «Живешь в коттеджном поселке…», люди будут думать, что его прослушивают, а это просто геотаргетинг.
  • Есть возможность рекламироваться на крайне маленькие аудитории, например, на 100 человек. Если в Instagram нужно минимум 2-4 тысячи человек, то в VK вы можете таргетироваться на друзей, партнеров из записной книжки.
  • Позволительно выгружать 100 номеров телефонов и электронных адресов для таргета. В Instagram это невозможно, т.к. ваш пост может увидеть полстраны и задастся вопросом «что это такое».
  • Возможна реклама на друзей определенного человека. Именно из них можно собрать целевую аудиторию для таргета.
  • Возможно рекламироваться каталогом изделий (показывать различные картинки).
  • Очень дешевые перепосты в группы.
  • Можно актуализировать людей, проводить опросы. Например, вы на своей странице создали опрос «Вам нужен чехол для карабина?», после этого всем, кто ответил «да», отправляем купон на скидку.
  • Разрешено рекламировать опросы.
  • Можно тестировать рекламу на небольшую сумму, например на 100 рублей.

Видео

На данный момент в России осталось 3 видеохостинга, на последнем месте однозначно идет Rutube, т.к. у них ручная система модерации и кривой интерфейс – критика, оценка, негатив, основанный на субъективном мнении, надо убрать. И вообще лучше переделать этот абзац. Этот рейтинг – его собственный, ничем не подтвержденный. Просто перечисли видеохостинги. 2 место занимает Яндекс.Дзен и 1 видеосервис «ВКонтакте».

Чтобы монтировать клипы в VK, я бы рекомендовал приложение TikTok, которое является лучшим бесплатным видеоредактором. При этом стоит сохранять видео без эмблемы, для этого существуют специальные программы для скачивания контента.

Помните, что всегда для описания нужно использовать хештеги и не забывать о периодичности публикации видеоконтента – один раз в день.


Фото: Константин Салмин

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: