Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Мужской подход

Несмотря на то, что количество предпринимателей в юбке с каждым годом растет, бизнес по-прежнему считается больше мужским занятием. Есть ли гендерные отличия в подходах к ведению бизнеса, рассказали «ДО» представители сильного пола.

Фото: pixabay.com


Кирилл Рожков

владелец барбершопа Chaplin

– У мужчин и женщин – разница и в мышлении, и в характерах. Мы более импульсивные, чаще руководствуемся логикой, а у представительниц прекрасного пола более развита интуиция.

У мужчин и женщин отчасти разная психология, но, естественно, хорошие руководители могут обладать всеми вышеперечисленными качествами. Отмечу, что у мужчин больше времени для развития своего дела: женщина параллельно должна заниматься семьей, создавать быт и т.д.


Максим Костин

специалист по стратегическому маркетингу, основатель Центра управления маркетингом

– Бизнес пола не имеет, сейчас очень много успешных женщин, которые могут дать фору мужчинам, достаточно назвать Татьяну Бакальчук (Wildberries) и Ольгу Ускову (Сognitive Technologies). Но очевидно, что мужчин в бизнесе больше, так как в них природой заложены логика, стрессоустойчивость, стремление к конкурентной борьбе, что для женской натуры может быть разрушительным фактором. Но чем дальше, тем больше будет в нашей жизни женщин, которые занимаются бизнесом.


Денис Хрулев

основатель мастерской изделий из дерева DK Interior Wood

– На мой взгляд, последние два года для бизнеса наступили нелегкие времена: сказывается неустойчивость экономической среды. Мужской подход к изменениям более структурирован и последователен, женский же более гибкий. В настоящее время важно подстраиваться под обстоятельства и реагировать на изменения достаточно быстро.


Дмитрий Репин

управляющий сетью спортивных клубов Flex Gym

– Количество женщин-предпринимательниц растет с каждым годом. Считаю, что отличия в подходах к ведению бизнеса у мужчин и женщин есть, как и в любой другой деятельности, ввиду психологических различий полов. Все больше женщин хотят самореализоваться в жизни, и некоторые даже не столько в финансовом плане, сколько в эмоциональном, – им важно получить признание.

Мужчины же более расчетливо и обстоятельно подходят к делу, с «холодной» головой. Но, конечно, есть исключения: все мы разные. Считаю, что на каждой должности в успешной компании должен быть человек с тем или иным складом характера, который должен подходить к выполняемой работе.


Сергей Черланов

финансовый директор ООО «Капитал+»

– На мой взгляд, разницы между мужским подходом ведения бизнеса и женским нет. Бизнесмен по половому признаку не разделяется. Предприниматель – это, прежде всего, личность, которая найдет способ решения любого вопроса. Если говорить о бизнесмене женского рода, то она может быть так же суровой, строгой, мужественной, и наоборот, если современному мужчине нужно решить какие-то вопросы, то он станет нежным и ласковым. Знаю много женщин-руководителей, которые не уступают сильному полу и так же успешно ведут свои дела.

Нужно помнить, что все зависит от конкретного человека и его целей. Бизнесмен – это призвание, своего рода ярлык, а не профессия. Здесь нет различия по половому признаку, каждый будет добиваться поставленной цели, и если захочет, то найдет свой подход.


Александр Щербина

основатель ITECH.Group

– В компаниях, к которым я имею отношение, среди руководителей есть и молодые люди, и девушки, в процентном соотношении 60 на 40. И, если честно, я не могу сформулировать какие-либо отличия по гендерному признаку. На мой взгляд, подход к ведению бизнеса зависит от конкретной личности и его стиля управления.


Вадим Белов

предприниматель, магазин «Экспедиция»

– В наше время рассуждать о гендерных различиях считается моветоном, тем более что количество женщин в малом бизнесе почти сравнялось с количеством мужчин. Мне не доводилось так уж часто взаимодействовать с женщинами-предпринимателями, чтобы делать какие-то грандиозные выводы, но одно время мы сдавали полки в магазине в аренду и некоторые различия в подходе между женщинами и мужчинами я могу отметить.

Мои наблюдения вполне соотносятся с классическими стереотипами: мужчины более склонны рисковать, менее ответственны, быстрее принимают решения в условиях неопределенности. Женщины более рассудительны, склонны к анализу и порядку. Для российского бизнеса мужской подход, на мой взгляд, в наше время предпочтителен, что подтверждается статистикой распределения доходов. Однако я убежден, что идеальным и наиболее перспективным вариантом был бы синтез мужского и женского начала, когда решения принимаются быстро и смело, а процессы выстраиваются вдумчиво и осторожно.


Семен Чуркин
предприниматель

– Считаю гендерное разделение в вопросах ведения бизнеса не совсем корректным. Я видел в предпринимательской среде как успешных мужчин, так и успешных женщин. В моем понимании подход и успешность человека в бизнесе зависит сугубо от личных качеств. Если человек трудолюбив, целеустремлен, предприимчив, обладает гибким умом, внутренней силой, силой воли, лидерскими качествами, способностью принимать решения и действовать, постоянно обучаться и адаптироваться к новым условиям, нести ответственность за свои действия и действия подчиненных, уметь анализировать, считать цифры, а в некоторых моментах включать свою интуицию, то у него все получится.

Также очень важно быть дисциплинированным и иметь внутреннюю мотивацию, а не постоянно пытаться черпать ее извне. При всем этом не столь важно мужчина ты или женщина. Надо помнить, что этим качествам можно научиться, было бы желание.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: