Точки контакта в новых условиях
Фото: Karolina Grabowska, pixabay.com
Главная имиджевая задача в интернете – быть в информационном пространстве потенциального клиента. Но если не побуждать людей на вход в коммуникацию, то аудитория уйдет за покупками к конкурентам.
Пожалуй, самой значимой станет сеть «ВКонтакте», ее посещают не менее 5 млн пользователей в день.
Правительство включило «ВКонтакте» в список социально значимых сайтов с бесплатным доступом. То есть зайти в приложение возможно при нулевом балансе на абонентском счету мобильного устройства. Кроме того, тут расположены не менее 5 тыс. аккаунтов госорганов, такие как «госуслуги», а также государственные СМИ и крупнейшие российские телеканалы.
Функционал VK полностью выстроен под личность каждого человека и становится своеобразным паспортом, обеспечивает персональный вход, с привязкой паролей, в различные сервисы. Следовательно, существует опасность взлома, каждый должен самостоятельно обеспечить безопасность своей страницы и ограничить к ней доступ даже наемного SMM-специалиста.
Личная страница давно воспринимается как что-то интимное, тут отмечены реальные родственники, коллеги и лучшие друзья. Все они получают уведомления о действиях пользователя, лайках и комментах, днях рождения и политических взглядах.
А как же вести бизнес?
Для бизнеса площадка предлагает сообщества и публичную страницу («паблик»), где выстраивается открытое общение с потенциальными потребителями, создание доверия, опросы общественного мнения и прогревы на покупку.
Главным инструментом продаж во «ВКонтакте» всегда были и остаются воронки, переписка в мессенджерах через публичный (а не личный) аккаунт.
Реклама в соцсети ведется через публичные страницы. В последнее время появилась возможность рекламироваться и переписываться через личные аккаунты, но гораздо важнее для самого бизнесмена разделять функционал на личное и общественно-публичное.
Игорь Манн, книга «Точки контакта»:
Точки контакта – это многочисленные и разнообразные ситуации, места и интерфейсы соприкосновения клиента с компанией.
Каждый раз, когда клиент любым способом, в любое время контактирует с компанией, возникает точка контакта.
В точке контакта клиенты принимают критически важные для вашего бизнеса решения:
- начинать работать с вами или нет;
- продолжать сотрудничать с вами или переключиться на ваших конкурентов.
Итак, первая точка контакта
АВТАРКА (от англ. avatar, а также userpic, сокращенное от user's picture, «картинка пользователя»). Это графическое представление, благодаря которому вас запоминают.
Фото должно быть экспертным и четким, его задача – запомниться и выделить вас в списке сообщений или комментариев. В идеале должен вырисовываться силуэт, поэтому фон выбирайте однородный.
Для доверия важны: открытый взгляд в камеру, позитивная мимика, одежда преимущественно однотонная и в соответствии со статусом. Открытые позы и руки в кадре создают дополнительную степень доверия.
Если вы профессионал, соответственно, используйте профессиональные фотографии, не репутационно смотрятся кадры из семейных архивов и отдыха на аватарках бизнес-аккаунта. Особенно портят впечатление дети, если они не являются частью образа. Не используйте кадры в полный рост и логотипы компаний, персонифицируйте свои социальные сети.
Кстати, не путайте аватарку с аватаром. Второе – это сегмент целевой аудитории, портрет клиента.
Лайфхак. Сделайте аватарку единой во всех мессенджерах и соцсетях. Тогда это действительно будет точка контакта и входа в доверие.
Как будет трансформироваться «Телега»
Telegram (от греч. «далеко» + «запись») — кроссплатформенная система мгновенного обмена сообщениями (мессенджер) с функциями VoIP.
Площадку нельзя назвать классическими соцсетями, это система чатов, через которые происходит обмен текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, файлами многих форматов.
Статистика: нНаибольшая доля пользователей из России приходится на лиц в возрасте 25-34 (38 %) и 18-24 (27 %) лет. 35,6 % российских пользователей составляют жители Москвы, 13,3 % — жители Санкт-Петербурга.
Проект финансируется Павлом Дуровым и уже подвергался блокировкам со стороны государства, но устоял.
Эксперты предполагают, что именно этот канал станет приоритетным для бизнеса, планируется много новшеств, в том числе рекламных. Однако люди не смогут идентифицировать ваш личный бренд, если не прокачаете свое запоминающееся имя. Если «переливаете» из разных соцсетей в свои каналы, то делайте их публичными, сохраняйте аватарки, название канала, адреса чат-ботов.
Личный бренд и вторая точка контакта
В деловой среде важна репутация. Есть отечественная деловая соцсеть для бизнеса – Tenchat от VBClab (ВБЦ, Всероссийский Бизнес-Центр). На конец марта приложение TenChat занимает 5 место в категории соцсетей в App Store, уступая только Телеграму. Немаловажно, что мобильное приложение доступно как в App Store, так и в Google Play.
Сеть изначально разрабатывалась как площадка для поиска и размещения тендеров (ранее была известна как ГосТиндер) и, несмотря на узкий функционал, позиционируется как новый «русский LinkedIn». Если есть силы для раскачки еще одного аккаунта, то предпринимателям и профи уже можно начать делиться здесь своим опытом с коллегами, устанавливая деловые связи. Кроме социальной сети, в приложении есть бесплатные сервисы: мессенджер, автопоиск тендеров с ЕИС и 10 ЭТП с помощью ИИ, проверка контрагентов и поиск лотов с торгов по банкротству (например, авто с дисконтом до 50%).
Лайфхак. Зашифруйте свои ФИО в nickname (с англ. – «прозвище, уменьшительное имя, кличка») и используйте его во всех соцсетях.
Придумайте себе запоминающееся, легкое имя. В идеале это ФИО, так будет формироваться личный бренд. Если ваше имя уже занято, то используйте точки и нижние подчеркивания. Точка в имени предпочтительнее, так как при наборе человеку не надо будет переключать регистры. Задваивать точки и «_» не надо, люди могут не увидеть разницы и не смогут вас найти. Нижние подчеркивания впереди и в конце nickname так же не целесообразны, вас не найдут.
Почему nickname – это главная точка контакта с личным брендом?
Все просто: вы можете произнести свое легко запоминающееся имя на любом мероприятии, хоть со сцены, хоть за чашкой кофе. Собеседник запомнит и найдет. Если у вас неблагозвучный, плохо запоминающийся nickname, то контакт не состоится.
Кстати, nickname не заменяет написанного в описании профиля вашего имени. Имя и фамилию пишите обязательно, иначе люди могут постесняться написать сообщение в директ и перейдут к аккаунту конкурента, просто смахнув экран.
Продумайте себе логичную и простую систему из букв и цифр, чтобы вас хотелось найти и подписаться, чтобы подписчик видел понятную ассоциации надписи рядом с фото.
Как закольцевать соцсети между собой?
Размещать один и тот же контент в разных соцсетях нецелесообразно, у каждого своя направленность и нужна диверсификация с подстройкой под привычки пользователей.
Размещать в разных соцсетях ссылки на другие соцсети, если это не предусмотрено функционалом, тоже нежелательно и даже опасно. Между соцсетями идет незримая война, и если вы, даже по незнанию, провоцируете посетителей перейти из одной сети в другую, то алгоритмы цифрового интеллекта будут реже показывать ваш контент пользователям, чтобы не терять свой ректорат. Не надо играть с соцсетями, у них свой серьезный бизнес, каждый конкурирует за внимание пользователей. Помогайте им, и они будут помогать вам в продвижении.
Как помогать соцсетям?
Полезно-залипательным контентом.
И самое главное: нецелесообразно «в лоб» предлагать бесплатные консультации, это отпугивает и косвенно говорит об отсутствии очереди к эксперту.
Делайте акционные предложения. Если у вас есть бесплатный шаг к продаже в виде диагностической или пробной версии, то указывайте «только для первых трех», «акция до конкретной даты» и т.п.
Про серые схемы и спам
По статистике использование серых схем в виде рассылок в мессенджеры дает определенный эффект и экономит рекламные бюджеты. Однако советовать столь неэкологичный способ сложно, тут каждый решает сам. Главное – обезопасить свои личные аккаунты от блокировки при жалобах: используйте сервисы, защищающие репутацию.
Есть ли жизнь в ОК?
В социальной сети «Одноклассники» отмечен рекордный приток пользователей. С начала марта 2022 года число регистраций новых аккаунтов увеличилось на 66%.
Следует отметить три плюса ОК:
- оперативная техподдержка;
- возможность делать таргетированную рекламу из кабинета;
- привычка людей платить внутри сервиса, именно тут огромное количество игровых механик с подарками для украшения аватарок.
Однако возрастные предпочтения местных жителей далеки от понимания оплат авторам контента.
Несмотря на столь внушительное увеличение аудитории «Одноклассников», лидером по числу авторов и публикаций остается соцсеть «ВКонтакте».
Кстати, в былые времена, по негласному правилу этикета, наличие аккаунта в ОК скорее говорило об антитренде автора, но, быть может, ситуация изменится.
Тестируем!
Мультиканальность в тренде. Никто из экспертов не знает, как изменится рынок. Любому бизнесу важно иметь несколько стратегических площадок для приземления своей ЦА.