€ 107,43
$ 102,58
¥ 13,94
Как руководителю построить процессы и управлять ими
Фото: Sora Shimazaki, pexels.com
Организация всегда состоит из системы и людей. При этом руководителю необходимо управлять людьми, выстраивать систему и не всегда лишь своими руками.
Для начала нужно себе ответить на вопросы, как работает сегодня система у вас?
1. Выполняются ли все задачи в срок?
2. Все ли сотрудники достигают свои цели и ключевые показатели эффективности?
3. Соблюдаются ли все регламенты?
4. Актуальны ли они?
5. Реализуются ли проекты в срок?
6. Можно ли назвать ваши процессы прозрачными?
7. Считаете ли вы свои процессы максимально быстрыми?
8. Удалось ли вам полностью искоренить хаос?
9. Получают ли удовольствие сотрудники от работы в такой системе?
10. Вам удалось сделать систему максимально эффективной?
И только после этого приступать к действиям.
Как это сложилось и к чему приводит в бизнесах разного размера
В среднем и малом бизнесе
Особенности:
- Компания – проекция личности собственника.
- Еженедельная планерка по понедельникам живет со времен стартапа.
- Задачи ставит собственник, большинство решений на нем, все проблемы скатываются на него.
Как выстраиваются системы в среднем и малом бизнесе
- Автоматизируется контроль задач – используются таск-менеджеры, нанимаются помощники.
Почему это плохо работает?
- Вся ответственность, полномочия и головная боль остаются на собственнике.
- Собственник становится узким местом.
- У сотрудников возникает порой выученная беспомощность.
- Пишутся регламенты
Почему это плохо работает?
- Из-за высокой скорости изменений они быстро устаревают.
- Не хватает ресурса на качественное написание.
- Внедрение делается еще менее качественно, чем написание.
- Прописывается организующая схема
Почему это плохо работает?
- Создана в индустриальную эпоху, не рассчитана на частые изменения и динамичную среду.
- HR-подход в духе «докажи, что ты нас достоин».
- Возникает иллюзия, что система идеальна, просто работники плохие.
Сильная сторона бизнеса при таких подходах: ориентация на результат.
Какой ценой?
- Собственник увязает в операционке.
- Кадровый голод и/или персоналозависимость.
- Бизнес упирается в управленческий, а не рыночный потолок.
Чего не хватает?
- Контроля – многое упускается из виду, один человек не может 100% держать на себе.
- Ответственности – последствия за неисполнение либо не наступают либо к ним привыкают.
- Мотивации сотрудников – от хаоса у них опускаются руки.
Как это сложилось и к чему приводит в крупном бизнесе и госструктурах
Особенности:
- Контроль многоступенчатый, и все затягивается.
- Много данных, и в них можно утонуть.
- Сохранение места важнее результата – иногда для результата надо рискнуть или с кем-то не поладить.
Как выстраивается система в крупном бизнесе и госструктурах
- Описываются бизнес-процессы и стандарты операционных процедур
Почему это плохо работает?
- Описание занимает столько времени, что ко времени завершения теряет актуальность.
- Сотрудники не вовлечены, все внедряется долго и сложно.
- В систему не заложено ее самосовершенствование.
- Создаются рабочие группы и комитеты, проводятся совещания
Почему это плохо работает?
- Фокус смещается на борьбу за ресурсы и влияние.
- Работать некогда.
- Размывается ответственность.
- Внедряется система бюджетирования
Почему это плохо работает?
- Все идеи, возникшие после утверждения бюджета, обречены на год заморозки.
- Освоение расходной части бюджета становится важной самоцелью.
- А если выполнена доходная – «все в шоколаде».
Сильная сторона бизнеса при этих подходах: контроль правильности процесса.
Какой ценой?
- Раздутые расходы.
- Бюрократические процессы растягиваются все больше.
- Личные отношения, борьба за власть, ресурсы и сохранение должности выходят на первый план.
Чего не хватает?
- Ориентации на бизнес-результат.
- Вовлеченности сотрудников.
- Динамики внутренних процессов.
Dynamic Work Design
За 20 лет профессора MIT Д. Кифер и Н. Репеннинг смогли совершить революцию в менеджменте. Они взяли ключевые принципы (не инструменты) из бережливого производства, agile и теории ограничений и смогли найти им простое применение в любых процессах:
- достижение целей
- выполнение задач
- реализация проектов
- в HR-процессах
- производственных
- маркетинговых
- медицинских
- строительных
- юридических
- связанных с продажами
- логистических и многих других
И это работает в компаниях и отделах любых размеров.
Кто может выиграть от использования Dynamic Work Design:
- Владелец бизнеса
Вы пытались навести порядок в бизнесе, но регламенты так и не избавили вас от хаоса. У вас есть претензии к команде, но вы понимаете, что корень проблем именно в отсутствии системы. Построив ее, вы сможете выйти из операционки, сделать бизнес прозрачным.
- Руководитель
От вас требуют одновременно выполнения планов и выстраивания системы работы. На последнее обычно не остается времени, да и подходящих инструментов вы пока не нашли. Теперь вы сможете вывести ваше подразделение или компанию на принципиально новый уровень системного менеджмента и операционных результатов.
- Сотрудник IT-департамента
Вы автоматизируете процессы для своих внутренних или внешних клиентов. И как никто другой знаете, что нельзя автоматизировать бардак. А если просто следовать пожеланиям заказчика, то вашу работу придется переделывать, и не раз. Освойте методологию, которая сделает вас кратно более ценным для клиентов.
- Менеджер по описанию процессов.
Вам приходится писать немало документов. К сожалению, не все они потом работают так, как вам хотелось бы. Причина в методологии. Научитесь не просто описанию, а созданию архитектуры процессов. Это позволит вам выйти на новый уровень эффективности, полезности и дохода.
- Сотрудник отдела качества
Вы видите неэффективность в процессах компании как никто другой. Но что-то поделать с этим не так просто. Освойте методологию, которая позволит вам не просто контролировать отклонения, но и системно улучшать качество процессов.
- Консультант, коуч, тренер
Вы своими глазами видите, как владельцы бизнесов и руководители страдают от хаоса и неэффективности процессов. Освойте инструмент, который позволит вам стать им реально полезным в решении этой проблемы и выстраивании системы управления. Вы откроете для себя новый рынок – повышение эффективности процессов, получите на нем неоспоримое конкурентное преимущество и выйдете на новый уровень дохода.
- Бизнес-ассистент
Вам приходится заниматься контролем выполнения задач руководителя. Вы видите, что все держится на ручном управлении, и самому руководителю это не нравится. Помогите ему выстроить систему, которая освободит его время на развитие и стратегические вопросы. Станьте бизнес-ассистентом топового уровня. Обеспечьте себе карьерный рост до позиции заместителя руководителя, менеджера по оптимизации бизнес-процессов, административного директора.
Принципы Dynamic Work Design:
- Согласование целей и действий – система обратной связи.
- Система взаимодействия людей, а не должностей.
- Системное решение проблем.
- Оптимальная нагрузка на систему.