10 ключевых управленческих ошибок
Фото: Daniel Reche, pexels.com
За 30 лет не раз сталкивался с трудностями и ошибками, преодолевал их и накопил багаж ценных знаний и практического опыта, которым готов делиться.
Владимир Моженков составил список из 10 ключевых ошибок управленца, избежание которых поможет стать СВЕРХ результативным.
Ошибка №1
Оценивать работу по принципу «свой-чужой»
«Скажи мне твой план/факт, и я скажу кто ты». В.Моженков
Каждый руководитель должен оценивать работу своего предприятия по результату. Ведь за сотрудника лучше всего говорят результаты его работы.
Такой подход я начал применять в 2002 году, когда только начинал оцифровывать компанию. На основе своего опыта могу сказать точно, что если у сотрудника нет цифры, то скорее всего он будет вас обманывать.
Оцифруйте компанию и тогда исчезнут любимчики и пустые разговоры, появится время на личностное развитие, а самое главное – и эффективность ваших сотрудников взлетит!
Ошибка №2
Оставлять компанию более, чем на 2 недели
В настоящее время «гуру» бизнес-образования учат тому, как уходить из операционной деятельности. Я считаю, что участие руководителя в операционной деятельности – принцип №1 для роста компании.
Ответственный собственник и ГЕНдиректор будет работать по 10-12 часов в сутки, чтобы подавать пример другим сотрудникам и выводить бизнес на новый уровень. Погружаясь в операционный бизнес, нам становятся понятны многие проблемные зоны, а кому над ними работать, если не самому мотивированному лицу - собственнику.
Отпуск нужен любому человеку, поэтому я считаю, что две недели – это хороший срок для «подзаряда своих батареек и возвращению снова в строй – на роль лидера своей компании».
Ошибка №3
Руководствуется принципом ППР:
– Пришли,
– Поговорили,
– Разошлись.
В начале своей карьеры ГЕНерального директора я тоже совершал эту ошибку. Каждое собрание руководителей проходило по принципу ППР: «Пришли – Поговорили – Разошлись». Без выводов и предпосылок к работе.
Стоит задача: сделать каждую минуту эффективной
Я выработал для себя два важных и принципиальных правила:
1) На любом совещании или рабочей встрече я сразу задавал вопрос: «Скажите, какое решение мы должны
принять?» Это сразу систематизировало и давало правильный вектор по обсуждению данного вопроса.
2) Обязательно оформить это решение в виде протокола:
– Что необходимо сделать?
– Кто отвечает?
– В каком месте?
– В какие сроки?
– Какие выделяются ресурсы?
Ошибка №4
Не проверяет кандидатов на благонадежность
Именно ГЕНеральный директор берет на себя ответственность за решение кого впускать в коллектив. Нечестный сотрудник без образования может украсть у вас мешок, а не честный сотрудник с дипломом Гарварда украдет у вас весь поезд!
Как часто мы, руководители, обращаем внимание на навыки и опыт, но не сморим на порядочность и честность. Большинство директоров экономят время на отборе людей, а зря.
Я придерживаюсь иного мнения, ведь если нужный сотрудник находится на своем месте, который советует его уму и характеру, то большая вероятность того, что этот человек будет работать продуктивно. Поэтому я считаю, что принимать новых людей на работу, должен никто иной как первое лицо компании.
Ошибка №5
Слишком много участвует в реализации решения
По исследованиям, только 10% предприятий имеют свою стратегию, 90% работают в микроменеджменте. Я понимаю стратегию как производную от амбиций ГЕНерального директора. Именно его знаний, умений, навыков, опыта.
Настоящий руководитель работает в трех средах:
- Скорость
- Время
- Неопределенность
Ваш успех и успех компании завит от вашей эффективности в этих средах.
Поэтому важно уметь грамотно планировать и ставить Большие Цели. При принятом решении распишите стратегию по развитию вашего бизнеса на ближайшие годы и начинайте действовать!
Ошибка №6
Пользуется мотивацией «ПОЗОР БИЗНЕСУ»
Мы развиваемся, движемся и растем в этой бизнес-стихии. Процесс развития напрямую связан с изменениями, поэтому зачастую приходится пересматривать лист мотивации. В коммерческой структуре каждый сотрудник должен отвечать лично за определенные бизнес-процессы. К сожалению, 90% компаний СНГ не оцифрованы и работают по фиксированной заработной плате для своих сотрудников.
Если сотрудник получает 100% оклад – это мотивация «ПОЗОР БИЗНЕСУ»!
Составляйте индивидуальный KPI.
Ошибка № 7
В сложных ситуациях действует реактивно. Повышает голос.
Легко управлять государством, сложнее – управлять областью, очень сложно – управлять компанией, но самое сложное – это управлять самим собой.
Результативный руководитель – это стратег, который умеет управлять собой и сдерживать эмоции.
Да, определенно есть сторонники жесткого менеджмента. Для некоторых людей это может работать, но, как правило, совсем непродолжительный период.
Для каждого сотрудника важны внимание, поддержка и доброе отношение, особенно в сложных ситуациях. Только в этих условиях человек может развиваться. Поэтому я уверен, что за позитивным менеджментом будущее 21 века.
Ошибка № 8
Обсуждает и осуждает решения собственников и руководителей
Руководитель – это доверенное лицо собственника бизнеса или руководителя рангом выше.
Если он не умеет и не хочет слушать собственника, то рискует утратить понимание того, как реально обстоят дела в организации, а это резко увеличивает вероятность провала. Зачастую расплата за неумение слушать не столь очевидна и относится скорее к категории упущенных возможностей.
Руководитель должен принимать решения собственника или вышестоящего руководителя. В случае если он не согласен, искать новое место работы.
Ошибка № 9
Откладывает решения на потом – «собирает обезьян»
В жизни каждого руководителя ежедневно десятки задач и вопросов, которые требуют решений. Каждое принятое и не принятое решение стоит денег!
Поэтому нужно работать по приоритетам.
Откладывая задачи, которые не требуют срочного решения, не забывайте про них! Лучше приступить к ним сразу, как разобрались со срочными. Разложите перед собой список задач и выстроите приоритеты – что нужно решить прямо сейчас, а что позволительно сделать позже.
Если руководитель всегда будет откладывать дела «на потом», то ком нерешенных задач собьет его и эффективность всей компании в ближайшем будущем.
Ошибка № 10
Не информирует команду о нынешних успехах и исполнении стратегии
Команда – это единый слаженный механизм, где каждый должен знать о направлении движения «корабля».
Представьте ситуацию, что капитан корабля не говорит направление судна своей команде, хотя вся команда работает ежедневно и поддерживает с капитаном хорошие деловые отношения. Поведение человека зависит не от реального положения вещей, а от его представления о реальном положении вещей.
Создайте в головах ваших сотрудников представление о победах и успехах вашей компании – и люди будут работать и вести себя в соответствии с этой «картиной».
Делитесь маленькими победами и Большими Целями с коллегами ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно!