€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Люди для леса. Лес для людей
Фото из архива «ДО»
– Олег Алексеевич, давайте с хорошего? Год назад вы поделились с читателями «ДО» планами создания в Ульяновской области масштабного деревообрабатывающего производства с участием китайских партнеров. На какой стадии оно сейчас? Красную ленточку уже перерезали?
– Торжественный старт новому лесоперерабатывающему предприятию в Майнском районе планируем дать этим летом, а техническое открытие уже состоялось. Сейчас мы вышли на объем 200 кубометров в месяц, выпускаем березовый шпон различной толщины хорошего качества, пока хватает своего сырья. Когда закончим все пусконаладочные работы, выйдем на полную мощность – 600 кубометров в месяц.
Отмечу, что новое предприятие – полностью отечественное: мы выкупили у китайцев их долю, переделали под свои запросы китайскую производственную линию. В апреле сделаем остановку производства, чтобы довести до ума все процессы.
– А каким будет следующий этап развития комплексного лесопромышленного предприятия?
– Мы изменили концепцию проекта, в планах – еще более глубокая переработка ликвидной древесины, производство мебельных заготовок из шпона, хотим выпускать гнутые изделия. Так что будем расширять материально-техническую базу, что-то сможем делать сами, а что-то придется докупать, скорее всего, китайское оборудование, оно неплохо зарекомендовало себя на производстве в Барыше. Моя компания Forest-IN, оснащенная в основном китайским оборудованием, выпускает большой ассортимент погонажных изделий – вагонку, половую рейку, плинтус, обналичку, заготовки для дверей и т.д.
Сейчас в компании назревают большие перемены, связанные с масштабной реконструкцией производства.
– Расскажите об этом подробнее!
– В Барышском районе я приобрел новую базу, и начал модернизировать ее «от обратного» – с социальной инфраструктуры. Оборудовали комнату отдыха, общежитие, душевые, теплые туалеты, таких комфортных условий нет, пожалуй, ни у одного малого предприятия в деревоперерабатывающей отрасли региона, все в основном работают по старинке…
Оборудование на новой производственной площадке будет соответствующее – современное, высокопроизводительное. Остановил выбор на российском, более 90% уже поставлено, еще один станок ожидаем к концу мая. На участке по распиловке древесины будет минимум ручного труда, практически все механизировано. Сейчас монтируем кран-балки, запуск предварительно планируем летом.
– А что будет со старой базой?
– Ее тоже ждет модернизация, установка нового высокопроизводительного оборудования под тарное производство. Это тоже довольно перспективное направление, когда в дело идет невостребованная древесина – осина, верхушки, тонкомер (тонкоствольные деревья), все это будем перепиливать на тарную доску.
У нас в Барыше многие предприниматели, занимающиеся глубокой переработкой древесины, входящие в состав Ассоциации лесопромышленников Ульяновской области (я стоял у истоков ее создания), стремятся работать по-новому. Мы стараемся активно использовать имеющиеся сырьевые ресурсы для производства разнообразных видов продукции, показываем хорошие объемы реализации; следовательно, увеличиваются налоговые отчисления…
– Известно, что обязательная часть вашего бизнеса – восстановление лесного фонда…
– Да, и сейчас у нас полным ходом идет подготовка к «весенне-полевым работам», будем производить посадку лесных культур на площади 250 га в Майнском и Барышском районах, где мы арендуем лесные площади. Будет вручную высажено около 2,5 млн саженцев сосны, в том числе дополнительно на посадках прошлых лет, – вместо погибших молодых деревьев. Мы не изменяем принципу непрерывного лесопользования, который подразумевает не только рубку и переработку леса, но и его уход, восстановление, проведение противопожарных мероприятий.
– Благодаря таким предприятиям, как ваш Forest-IN, ульяновский лесопромышленный комплекс демонстрирует устойчивый рост. Как вы справляетесь с нынешней кризисной турбулентностью?
– Я работаю в отрасли с 1995 года, и за это время пережил три серьезных потрясения, в том числе дефолт 1998 года, когда многие попросту разорились. В 2008 году мы только взяли в аренду лес, как грянул кризис. Но мы много работали и быстро выкарабкались – без убытков, сохранив коллектив.
Спустя время пришло понимание, что не дело платить аренду государству за всю лесосеку, а использовать ее процентов на 70. Нужно было сделать так, чтобы и «мертвым грузом» ничего не висело, и лес эффективно обновлялся.
В общем, всем барышским предпринимателям из холдинга лесопромышленников начали давать «в нагрузку» дополнительные площади для освоения. Поначалу брали, «скрипя зубами», а года через два – ни у кого не отнимешь (улыбается). Сейчас Барышский район – единственный в регионе, где осваивают 99% лесосеки. Редкость даже для России, не говоря уже об Ульяновской области, где обычный показатель – 60%.
Да, в отрасли большая проблема с кадрами, но мы постоянно работаем над ее решением. В своей компании, как я уже рассказывал, это происходит за счет улучшения условий труда, а также регулярного повышения заработной платы. В этом году она увеличивается на 40%.
Конечно, наш бизнес страдает от весеннего закрытия дорог, в это время мы практически не работаем, но уже подготовились к этому. А вообще, коллеги- лесопромышленники со мной согласятся: дороги надо делать, а не закрывать их, это большой удар по экономике Ульяновской области в целом.
– Сейчас многие российские предприятия, участники ВЭД, пострадали от антироссийских санкций, от нарушения логистических цепочек и пр. Вас это как-то коснулось?
– Продукция нашего предприятия поставляется не только в Ульяновскую, но и в Самарскую, Волгоградскую, Саратовскую области. Также более 12 лет постоянно сотрудничаю с Казахстаном, здесь пока все без изменений.
Сотрудничество с дальним зарубежьем в планах есть, но это касается сферы более глубокой переработки древесины. Для реализации амбициозных планов требуется сушильный комплекс, увеличение производства профилированного бруса для строительства домов.
В 2009 году я приобрел для этих целей простенький российский станок, и это помогло выжить в свое время. Наши пиломатериалы востребованы у застройщиков Поволжского региона и, безусловно, вполне конкурентоспособны на внешних рынках.
Будем следить за обстановкой, готовы оперативно менять планы, подстраиваясь под потребности рынка, под изменения ситуации. При любом раскладе запас прочности у лесопромышленников достаточный.
Компания Forest-IN:
Ульяновская обл., Барышский район, тел. 8-927-272-95-18, 8-917-632-76-67
Е-mail: zhuchkov-73-bar@mail.ru