Все, что нужно для успеха
Анна Жановна Горбунова родилась в Ульяновске. Окончила Ульяновский государственный университет, медицинский факультет по профилю «Лечебное дело» в 2012 году. Прошла интернатуру по дерматовенерологии, косметологии.
С 2015 года возглавляет клинику «БьютиМед».
Двое детей.
– Анна Жановна, каким был ваш путь к должности руководителя Центра медицины и косметологии?
– В принципе, предпосылки были уже со школы: мои родители давно занимаются бизнесом в сфере красоты, и я, будучи школьницей, а потом всю студенческую жизнь помогала им во время каникул, в выходные дни. Работала администратором в салоне красоты, постигала азы в сфере управления организации, в работе с персоналом, с клиентами. Родители до сих пор дают мне дельные советы по управлению организацией...
– То есть проблемы выбора профессии у вас не было?
– Если честно, я хотела работать в полиции, как мой отец, но родители, понимая всю сложность службы в полиции, в особенности для женщины, отговорили меня от этого шага. Но чуть позже, вдохновившись профессией родственника-врача, я осознала, что хочу поступить на медицинский факультет, продолжить работу в сфере красоты и стать врачом-косметологом.
В 2014 году мы с моим коллегой, врачом-нейрохирургом, открыли маленький медицинский центр с тремя кабинетами. Дело пошло, нам захотелось большего масштаба, и спустя год мы создали многопрофильную семейную клинику на 11 кабинетов. Я занялась вопросами медицинского лицензирования, закупками медоборудования и пр., одновременно практиковала, глубоко погружаясь в направление врачебной косметологии, изучила все популярные инъекционные методики и лазерные технологии.
– В названии клиники зашифрованы названия двух главных направлений ее деятельности: бьюти – красота и мед – здоровье. А что было первично и что сегодня стало приоритетным направлением?
– Мы никогда не отделяем одно от другого: данные понятия дополняют друг друга. Ведь когда человек здоров – он светится красотой изнутри, а мы лишь подчеркиваем внешнюю красоту пациента, не меняя его до неузнаваемости.
– Каковы, на ваш взгляд, ключевые принципы успеха клиники «БьютиМед»?
– Не устаю повторять, что для клиники первостепенны профессионалы, и мы изначально подбирали в штат опытных специалистов «с именем». Многие сотрудники работают с нами по сей день: команда – то, что помогает нам с уверенностью смотреть в будущее.
– А как вы ответили на вызов 2022 года – рост цен на расходные материалы, оборудование?
– Мы через все это уже прошли в период пандемии, когда подорожали все зарубежные препараты, были проблемы с поставками. Но мы выжили за счет того, что наш партнер – французская компания VIVACY – остался на рынке в тех же объемах и практически не изменил свою ценовую политику. И мы до сих пор стараемся не повышать стоимость услуг.
– Какие самые сильные стороны «БьютиМед» вы назовете?
– В нашей многопрофильной клинике представлен широкий спектр диагностических и лечебных услуг для детей и взрослых, консультативный прием ведут врачи самых различных специальностей, центр оснащен современным физиотерапевтическим и функционально-диагностическим оборудованием. Так, за 7 лет мы приобрели три аппарата экспертного класса для УЗИ-исследований и не намерены останавливаться: ультразвуковая диагностика в «БьютиМед» очень востребована.
Еще одно из наших сильных направлений – удаление новообразований, то, чего многие, увы, боятся. Но мы стараемся много говорить об этом, объяснять пациентам, чего на самом деле стоит бояться.
Традиционно в «БьютиМед» очень развита врачебная косметология.
– А какие процедуры в топе?
– Инъекции – нитевой лифтинг, ботулинотерапия, биоревитализация – то, что дает мгновенный эффект: женщины идут к нам, чтобы получить видимый результат здесь и сейчас.
В топе и аппаратная косметология, лазеры, это направление в «БьютиМед» охвачено в полном объеме. Недавно приобрели оборудование по SMAS-лифтингу, и сейчас наша клиника оснащена всеми аппаратами, необходимыми для решения тех или иных задач.
– С какими проблемами чаще всего идут к вам?
– Ко мне приходит много женщин в возрасте 60+ с запросом «у меня молодой партнер, и мне надо ему соответствовать, на все готова!». Если честно, я этому радуюсь: после преображения мои клиентки получают огромный заряд положительных эмоций, у них горят глаза! Их жизнь преображается.
А вот молодые девушки, к сожалению, чаще приходят в депрессивном состоянии, с негативом – недовольны собой, кто-то плачет на приеме «я не могу на себя в зеркало смотреть!». У таких клиенток куча комплексов, страхов, запретов, ты с ними работаешь и как психолог. И когда пациент через несколько приемов улыбается, говорит «я так себе нравлюсь!», ты понимаешь, что все не зря.
Когда-то у меня тоже были комплексы, как я сейчас понимаю, навязанные окружением. И вижу, как моя девятилетняя дочь тоже на это поддается: «а вот мне в школе так сказали». Родителям обязательно надо обращать на это внимание, общаться с детьми, повышать их самооценку.
– Но сейчас-то вы себе, конечно, нравитесь?
– Сейчас – да (улыбается). Все-таки выражение «сапожник без сапог» – это не про косметологию, в нашей отрасли это недопустимо, мы должны соответствовать. Иногда новые пациенты говорят: ой, вы такая молоденькая! Это приятно, не скрою. Часто просят: хочу губы, как у вас, такой же гладкий лоб. Отвечаю: без проблем, главное – ваше желание идти по намеченному плану, составленному для достижения цели.
– Традиционно двигатель бьюти-индустрии – женщины. А за то время, сколько вы в профессии, представители сильного пола стали активнее ухаживать за собой?
– Да, вижу, что последние лет пять мужчины начали посещать косметолога. Я всегда задаю вопрос: какова ваша цель, что вас беспокоит? Так вот примерно 50% говорит, что заставила жена. Некоторым самим стало интересно – «хочу попробовать, какой будет результат». А кто-то честно признается, что хочет быть моложе своих сверстников: «Смотрю на своих друзей, понимаю, что они стареют. Я так не хочу!»
Радует, что мужчины относятся к собственному преображению без фанатизма, у них все строго – чтобы было незаметно для окружающих. Так что границу мы не переходим (улыбается).
– Тренд на естественную красоту не теряет своей актуальности?
– В целом все именно так, и ко мне не приходят девочки за сумасшедшими формами губ, скул и прочего, навязанного соцсетями. Я не понимаю и не принимаю это. И людям стараюсь объяснять, что будет в дальнейшем от такого «апгрейда». И всегда ратую за профилактику, то есть правильное питание, своевременный уход – чистки, ручные массажи, маски, в том числе в домашних условиях. Если женщина до 60 лет ничего не делала, ей будет сложно омолодиться быстро и недорого…
– Чем вы руководствовались, решившись преподавать в медицинском колледже, вести цикл «Сестринское дело в косметологии»?
– Это скорее личный порыв, лет пять назад получила от УМК им. С.Б. Анурьевой предложение почитать лекцию по дерматовенерологии, и как-то все серьезно «завертелось», что теперь на базе нашей клиники создан полноценный учебный центр для среднего медперсонала в косметологии. Мне нравится преподавательская деятельность, меня это вдохновляет. Надеюсь, я тоже кого-то вдохновляю.
Всегда спрашиваю девчонок: «Чего вы хотите?» Мало тех, у кого есть четкая цель, но они есть.
– А вы? Чего хотите вы?
– С прошлого года я являюсь официальным тренером международной компании VIVACY, веду семинары по врачебно-инъекционной косметологии, в этом направлении в первую очередь вижу свои перспективы.
Делаю ставку на свое профессиональное развитие как врача-косметолога. В косметологии невозможно научиться всему раз и навсегда, это постоянный процесс, и мне всегда есть что познавать дальше. Тем более, что сотрудничество с брендом VIVACY – это выход на совсем другой уровень, международный. Это возможность поездить по миру, пообщаться с врачами-косметологами из других регионов и стран, мы даже на этапе обучения, собираясь вместе, продуктивно общались на профессиональные темы. Коллеги охотно делятся своими наработками, опытом – это очень ценно.
– Но вы же не только тренер и практикующий косметолог, но и руководитель. Насколько сложно вам дается совмещение двух должностей?
– На самом деле должность руководителя мне дается легко, и все благодаря моей команде, – слаженной, профессиональной. У всех свои обязанности – главврача, старшей медицинской сестры, руководителя службы по персоналу, каждый хорошо знает свое дело, я им доверяю.
– А каким вы видите будущее «БьютиМед»?
– Есть планы сделать нашу клинику монопрофильной, провести реорганизацию и уйти в более узкие специальности. Причина – в нашем районе стало много частных клиник. И чтобы оставаться конкурентоспособными, мы решили выделить перечень своих самых сильных направлений и в дальнейшем развиваться уже в этом плане. Сегодня даже салоны красоты уходят в моноуслуги, это более перспективно.
И во врачебной косметологии нет такого, чтобы человек пришел и сказал: мне нужно все и сразу. Если уж выбирает, скажем, специалиста по лазерной эпиляции, то должен быть уверен, что тот на 100% знает свое направление.
Вот я сразу начала заниматься инъекциями, а потом и лазерными технологиями, знаю досконально, что это такое. Изучаю эти два направления со всех сторон, не распыляясь на прочее – аппаратные методики, массажи, для этого у нас есть другие специалисты. И я с удовольствием передаю пациента своим коллегам, зная, что рано или поздно он все равно вернется ко мне (улыбается).
– А у вас есть любимые клиенты?
– У меня есть постоянные клиенты, которые знают меня со времен, когда я работала администратором в салоне красоты, и сейчас для меня они не просто пациенты, а уже близкие люди, друзья, с которыми мы с удовольствием общаемся.
– У вашей клиники большой процент повторных посещений. Вы что-то делаете специально для того, чтобы люди, раз обратившись в «БьютиМед», приходили к вам снова и снова?
– Во-первых, у нас действует постоянная семейная скидка, которая распространяется не только на детей и родителей, но и на бабушек-дедушек. И, конечно, пациенты идут на специалиста, поэтому мы стараемся выбирать лучших, находить их по рекомендациям, нам даже пациенты подсказывают, – а вот этого врача вам не хватает.
Кроме того, у нас уютно, красиво, и мы периодически что-то меняем, улучшаем облик клиники. Так, в филиале «БьютиМед» на проспекте Ленинского Комсомола, 37 мы меняем интерьер, теперь там потрясающе красивые кабинеты для оказания косметологических услуг.
– Знаю, что иные врачи в неформальной обстановке предпочитают не афишировать свое место работы, а то, мол, замучают вопросами о здоровье. Вам это знакомо?
– Нет, меня это совсем не напрягает, ни в коем случае не скрываюсь. Если спросят – отвечу, если людям это интересно, то помогу с удовольствием.
– Но, наверное, общаясь с новым человеком вне работы, сразу обращаете внимание на недостатки его внешности? Есть соблазн подсказать, как можно решить ту или иную проблему?
– Конечно, мимолетно могу отметить про себя, но первая никогда не скажу. Бывает же, что человек на 100% удовлетворен своей внешностью, ему все нравится, и в этом случае он в моем мнении не нуждается.
И у меня есть правило – вне клиники я никогда не позволю первой подойти к пациенту. Никогда не «подставлю» человека: многие клиентки даже самым близким не признаются в том, что посещают клинику, мол, я сама по себе такая красивая (улыбается).
Среди моих пациенток есть две родные сестры, и ни одна из них не говорит другой, что ходит к косметологу. И мне приходится назначать время приема так, чтобы они не столкнулись друг с другом.
– В сентябре Центр медицины и косметологии «БьютиМед» отметил свой день рождения. У вас есть свои традиции проведения праздника?
– Обычно мы отмечаем день рождения клиники стандартно – в кафе, плюс обязательная часть – поздравление сотрудников в офисе, вручение брендированных подарков.
В этом году решили поменять формат, ездили на картхолл, где получили большой заряд ярких эмоций, которых порой так не хватает в рабочей рутине. А такие развлечения дают адреналиновый выход (смеется).
– А что делаете вы, если чувствуете, что «батарейки» на нуле?
– Последнее время стала больше выбирать адреналиновый отдых, учусь вождению на мотоцикле – нашла время в своем плотном графике. Это моя цель, давно мечтаю иметь свой мотоцикл.
– Вы уж поаккуратнее, все-таки мама двоих детей…
– Мои дети тоже все это любят – картинг, катание на велосипедах, горнолыжный спорт, веревочный парк «Адреналин»… И меня такой отдых заряжает, как и путешествия. В этом году была в Санкт-Петербурге, пять дней провела в этом прекрасном городе, и потом с самолета – прямо «с корабля на бал» – на семинар, уже с «заряженными батарейками». Вообще, с таких выездных мероприятий возвращаешься настолько наполненной, готовой к переменам!
– А что еще вас мотивирует?
– На моем столе – именной ежедневник, на его обложке написано: «У тебя есть все, что нужно для успеха. Это все – ты сама!». Я – главный мотиватор для себя.
Татьяна Задорожняя
Фото: Екатерина Эйрих
Образ: Fashion look studio. Макияж: Влада Сарбаева, укладка: Юлия Ракова.