Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Ольга Столетова:
«Нетривиальные заказы – это целый мир для творчества!»

Для ульяновской предпринимательницы, дизайнера, руководителя ателье «Рим» и S’Leto Ольги Столетовой 2022 год был богат на события. Подробности – в нашем материале.

– Ольга, расскажите, откуда вы родом.

– Родилась я в Ташкенте, переехали мы в Ульяновск в 1994 году. Спустя 28 лет сбылась моя давняя мечта увидеть родину. Когда в мае этого года меня пригласили в составе делегации во главе с губернатором побывать в Узбекистане, я с радостью согласилась.

– А с чего началось ваше увлечение индустрией моды? Помните первую вещь, созданную своими руками?

– С детства люблю рукоделие, при этом никогда не шила на кукол, сразу начала с себя, а потом и соседкам шила. Во втором классе сшила себе суперстильную юбку-шорты, а потом и юбку плиссе из старых джинсов, еще один модный тренд в то время.
А когда у нас гостила прабабушка, она научила меня вязанию, помню свой первый вязаный джемпер в седьмом классе… До этого вязала вещи попроще – шапки, носки, шарфики. Вообще, в моем Ташкенте всегда было очень развито рукоделие, даже знаю мужчин, которые вяжут.

Мама научила меня мастерить вышивку из лоскутков, а папа – мастер на все руки! – сам делал дома ремонт (теперь я тоже сама все это делаю). А еще папа в молодости очень красиво рисовал карандашом, жаль, у меня так не получается.


Что касается моды и трендов, то я уже в школе увлеченно следила за ними, пыталась воплотить их в жизнь. На уроках труда учителю было со мной интересно, я легко выполняла любые техники из школьной программы. Успевала даже всей параллели одноклассников помогать, они сдавали мои работы, хотя учитель уж знала «мой почерк» (улыбается). Для меня готовили отдельные, более сложные творческие задания, так, например, я выучилась искусству фриволите (плетение челноком), есть мечта научиться ленивецкой вышивке и плетению на коклюшках.


С седьмого класса шила на заказ вещи одноклассницам, потом на выпускном балу многие девчонки из нашей школы были в моих нарядах.

В старших классах по профподготовке отучилась на портного 3 разряда, даже заняла со своими работами призовое место на конкурсе, и меня взяли на курс закройщика в училище №10 (в то время оно еще плодотворно развивалось и выпускало по 35 швей и закройщиков ежегодно).

Возможно, я стала бы экономистом или бухгалтером (в школе мне хорошо давались точные науки, я занимала первые места на олимпиадах по алгебре, геометрии и химии), но поступить в университет на экономфак не удалось –не добрала одного бала, год проучилась на рабфаке и в итоге окончила вуз с дипломом социального работника.

– А как давно вы садились за швейную машинку? Что и для кого творили?

– Мне кажется, я с ней неразлучна! Даже уходя в решение управленческих задач, делаю «передышку» за машинкой (это моя медитация, релакс!). На январских каникулах традиционно осваиваю новые занятия – для расширения кругозора и смены деятельности. В этом году это была нейрографика, по ее мотивам даже создана коллекция одежды, которая приняла участие в Московской неделе моды – 2022.

В основном создаю тестовые образцы для коллекций и, конечно, купальники. А недавно я буквально «на лету» переквалифицировалась и начала шить спальные мешки, благо, опыт с мебельного производства пригодился.

– Это же был госзаказ?

– Да, мы шьем спальные мешки, которые будут согревать российских военных в морозы, а еще делаем вкладыши – письма с подбадривающими словами нашим мужчинам.
Для меня это новый опыт, я впервые взялась за такой заказ, и, честно говоря, немного пугают короткие сроки и объемы.

– Уверена, у вас все получится! Не первый раз сталкиваетесь с вызовами за свой 15-летний предпринимательский стаж. А когда вы поняли, что ваш бизнес жизнеспособный?

– Я никогда не сомневалась в своем деле, всегда знала, что швейный бизнес жизнеспособен.

– Считается, что на рынок пошива одежды легко зайти, только удержаться сложно. Как вам это удалось?

– Опытом и качеством своей работы.

– Сфера ваших интересов широка – пошив гимнастических купальников, вязальное направление, народные, сценические костюмы, женская нарядная, спортивная, верхняя одежда – массовая и индивидуального пошива. А что из этих направлений вам лично ближе всего?

– Раньше я очень любила направление гимнастических купальников, сейчас больше ухожу в производство женской одежды.

– Но этот сегмент, пожалуй, самый капризный! Всегда удивляло, как производитель одежды осознает, что его продукция будет востребованной у современных модниц… Как вашим коллекциям удается попасть прямо в «яблочко»?

– Во-первых, мода циклична. Во-вторых, я постоянно отслеживаю модные тренды, особенно на показах итальянской недели моды, и, конечно, внимательно изучаю творчество российских дизайнеров. Недавно услышала в свой адрес: «У тебя есть видение, и ты чувствуешь моду!». А еще существует такой немаловажный момент, как насмотренность – это умение разбираться в модных трендах, стилизации и правильных сочетаниях. Это «начитанность», основанная на визуале.

Хочу сказать, что 15-летний опыт в индивидуальном пошиве дал возможность изучить потребности потребителей, которые мы учитываем в производстве нашей одежды, в первую очередь, это идеальная посадка с учетом роста и фигуры. Мы создаем разнообразные модели, например, в льняную коллекцию Amore вошли 27 моделей, и наш клиент может выбрать именно ту модель, которая подчеркнет все достоинства его фигуры.

– У вас встречаются какие-то специфические заказы?

– О, я очень люблю нетривиальные заказы, это целый мир для творчества, чаще в сегменте сценических костюмов. Мои клиентки многогранны, они приходят ко мне именно за воплощением своих желаний в одежде.

– А у вас есть корпоративные заказчики?

– Да, и очень много. Это и различные хореографические коллективы, и Центр художественной гимнастики «Татьяна», и ДК «УАЗ», и дворец «Губернаторский». В моих ателье заказывают сценические костюмы для прославленного эстрадного балета «Экситон» Елены Барткайтис, который гастролирует по всему миру.

– За короткий период вы с коллегами-предпринимательницами торжественно открыли два мультибрендовых бутика FABRIKA. Можно уже подвести первые итоги работы?

– Выводы пока делать рановато, но могу сказать, что у нас уже есть постоянные клиенты!

– Мультибрендовые бутики FABRIKA – стильные, уютные, а изюминкой шоурума в Новом городе стал шикарный ресепшен от leo.woodshop. А что-то лично от себя вы привнесли в облик бутиков?

– Я принимала активное участие в создании дизайна обоих шоурумов, можно сказать, «задавала тон». А столешницу давно присмотрела, и она действительно чудесно вписалась в бутик FABRIKA.

– Интересно, а когда стали проявляться ваши организаторские способности?

– Еще со школы, когда была старостой, и если кому-то одному хотелось уйти с урока, то благодаря мне уходили все (смеется). Зато наш класс всегда и везде был первым: в спорте, творчестве, разных общественных мероприятиях – на конкурсах, концертах. Меня в шутку называли «босс».

– Теперь вы самый настоящий босс! А легко ли вам соблюдать баланс между творчеством и менеджментом?

– Я слишком творческая личность, так что даже менеджмент творю легко.
Многие скажут, что это абсолютно разные вещи, но лично мне это совсем нетрудно совмещать, наверное, благодаря своему знаку зодиака – Близнецы.

– Какие трудности становятся преградой на вашем предпринимательском и творческом пути?

– Вселенная мне благоволит!

– На ульяновском рынке большой дефицит профессиональных швей. Как вы решаете эту проблему?

– Учу сама!

– Согласны с нашими властями, что «на фоне ухода западных брендов открывается невероятное поле деятельности, которое быстро заполняется российской продукцией»?

– Прямо в точку! Действительно, в импортозамещении кроется огромный потенциал для развития и повышения престижа российского производителя.

– Год назад в интервью вы говорили, что ваша главная цель – создание нового бренда. И вот она достигнута. А недавно бренд S'LETO попал на российскую онлайн-витрину креативных продуктов www.wonderussia.com. Вы всегда добиваетесь своих целей?

– Любая мечта-цель достигается, если в нее искренне верить.

– Какой будет ваш следующий шаг?

– Выход бренда FABRIKA на всю Россию, в ближайших планах – создание мультибрендовых бутиков ульяновских производителей в Казани и Самаре.

– Ольга, вы сама себе стилист? «Сапожник не без сапог»? Носите только собственный пошив или в вашем гардеробе присутствуют вещи других производителей?

– Чаще и с удовольствием ношу все-таки вещи собственного производства, но никогда не отказываю себе в покупке креативного изделия от талантливых дизайнеров. Парадокс – люблю создавать одежду, но самой мне хочется быть менее заметной.

– Вот и зря! А скажите, как вам удается так хорошо выглядеть? Есть любимые ритуалы красоты?

– Секреты просты – естественная красота, и, конечно, помощь косметолога (улыбается).

– А как у вас с источниками вдохновения?

– Мой самый главный источник вдохновения – это женщина, желающая выглядеть эффектно в любой ситуации.

– У вас такая летняя фамилия. Любите тепло, солнце?

– Я очень люблю солнце – это источник энергии и моего вдохновения. Но при этом не люблю купаться в море…

– У вас есть своя формула успеха?

– Всего можно добиться. Самое главное – желание и трудолюбие.

Беседовала Татьяна Задорожняя
Фото из архива О. Столетовой. Реклама

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: