Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Зачем подмигивать в полной темноте?

Сегодня реклама повсюду – на телевидении и радио, в журналах и газетах, общественном транспорте, на улицах и в социальных сетях... Главные функции рекламы – информация о товарах и услугах, стимулирование спроса, формирование имиджа бренда. Накануне профессионального праздника работников рекламной индустрии ульяновские предприниматели рассказали, как реклама помогает им строить бизнес.

Фото: freepik


Александр Улазов
Руководитель студии индивидуального пошива мужской одежды Gustavo

– Реклама очень зависит от специфики бизнеса, и в целом воронка продаж всегда строится на новых клиентах, от которых до сделки в среднем доходит 10%. Эффективность, думаю, как раз зависит от верного канала рекламы, которые нужно постоянно тестировать. Итог один: реклама нужна каждому бизнесу, но только тогда, когда продукт готовый, не «сырой».


Екатерина Сергунина
Предприниматель, сооснователь творческого пространства DVERI

– В какой бы сфере ни работал бизнес, реклама оказывает большое влияние на его развитие и достижения. Есть даже популярная фраза: «Вести бизнес без рекламы – это как подмигивать девушке в полной темноте».

С помощью рекламы предприниматель рассказывает аудитории о продукте или услуге, показывает свои преимущества перед конкурентами, тем самым привлекает новых клиентов, помогая повысить узнаваемость бренда.

Реклама позволяет компании быть на слуху. Со временем люди начнут узнавать бренд и, скорее всего, придут к вам за товаром, услугой. Эффективность рекламы увеличится, если грамотно определить ее цель и место размещения.


Наталья Мартынова
Руководитель студии текстильного декора МАРТ

– Реклама – двигатель бизнеса. Именно благодаря ей многие узнают о тебе, твоих товарах, услугах, таким образом, твое дело продвигается в массы. Чем больше рекламы, тем больше к нам приходит клиентов.

Реклама бывает разная: сарафанное радио – из уст в уста, визуальная, когда люди обращают на что-то внимание, голосовая. Но какой бы она ни была, реклама всегда остается действенным рычагом продвижения товара или услуги.

Мы всегда проводим анализ, откуда о нас узнали люди, так, например, после публикации в журнале «Деловое обозрение» о нас узнали в заведении RMH и обратились к нам, чтобы мы оформили им зал.


Ольга Ращибина
Руководитель клининговой компании NikaClean

– Реклама – это как сарафанное радио, только она идет в массы. Например, основную часть ее клиентов наша клининговая компания получает через официальный сайт, и нам вполне этого хватает.

Мы размещались и в журнале «Деловое обозрение», после чего нам звонили наши партнеры, говорили, какая неплохая статья о нас вышла и т.д. В газете «Мозаика» у нас были объявления, после чего нам также поступало множество звонков.


Маргарита Жалдак
Руководитель студии арт-терапии «Соцветие»

– Реклама для меня – тема не простая. Ведь мы говорим не просто о сфере услуг. Арт-терапия – это, прежде всего, сфера психологической помощи. А здесь очень важно, чтобы реклама была этичной, ненавязчивой. Неоднократно реклама, на которую мы возлагали большие надежды, оказывалась абсолютно провальной. А вот сарафанное радио в нашем деле сегодня работает лучше всего. Но мы продолжаем искать подходящие каналы и способы рекламы, которые смогут и отразить наши ценности, и привлечь действительно заинтересованных клиентов.


Альбина Крюкова
Руководитель агентства событийного маркетинга «НОН СТОП»

– «Надо сделать рекламу!» – если ранее такие фразы воспринимались как сделать что-то временное, яркое, например, повесить баннер, запустить ролик на ТВ, радио, запустить таргет-рекламу в интернете, то сейчас реклама – это еще и постоянная коммуникация с потребителем.

Ежедневно 24 часа в сутки бизнес должен находиться в диалоге со своим покупателем, а именно вести бизнес-аккаунты, отвечать на комментарии, снимать клипы, сториз, рилсы, генерировать контент, удивлять.

Кроме этого, нужно обязательно усиливать различными рекламными инструментами и каналами какие-то события. Например, вписать яркие краткосрочные рекламные кампании в повседневный календарь жизни.

В наше время только органическая реклама, которая не раздражает, не создает лишний информационный шум, является двигателем прогресса. Всем предпринимателям нужно помнить, что без рекламы, без диалога с клиентами не будет существовать бизнес!


Виталий Кальян
Эксперт по недвижимости

– «Реклама – двигатель торговли», на мой взгляд, верное выражение. В своем бизнесе я активно использую различную рекламу. И чем больше источников, тем лучше. Думаю, сейчас это важный инструмент, хотя кто-то пытается на этом экономить. Важно еще рекламироваться в проверенных источниках с целевой наработанной аудиторией и с уже созданной репутацией. Например, за рекламой я обращался в журнал «Деловое обозрение», и остался доволен результатом. Благодаря профессиональной команде «ДО», репутации издания, у меня появилась возможность рассказать о себе достаточно приличному количеству людей. Своими силами сложно сделать такой охват, а печатные экземпляры журнала будут работать долго. Печатная реклама, уверен, эффективна для тех, кто пришел не на один день в бизнес, а на долгие годы.


Елена Домашевская
Основатель PR-агентства Domelan agency, директор АНО «Ульяновский клуб гражданского образования»

– Реклама продолжает быть двигателем развития бизнеса, но при этом она не работает сама по себе. Нужно несколько обязательных моментов:

1) Доверие людей, сарафанное радио, поэтому особое значение приобретает формат нативной рекламы, имя и репутация. Она напоминает, что есть такой продукт, помогает сформировать имидж, укрепить бренд, но без положительного восприятия людьми и без отзывов, скорее всего, это не будет работать.

2) Сейчас переизбыток информации, и чтобы выстраивать грамотную рекламную стратегию, нужно приложить серьезные усилия, выстроить грамотную эффективную аналитику, грамотно использовать интернет-рекламу, и с учетом того, что отвалился ряд рекламных каналов, нужно переквалифицироваться и грамотно выстраивать рекламу на других площадках.

3) Важна креативность, нужно каким-то образом выделяться так, чтобы именно за две-три секунды в формате видео или картинки зацепить внимание потребителя, но и при этом чтобы было понятно, о чем эта реклама. Лучше, если это будет какой-то активно запоминающийся рисунок, но при этом было понятно, что рекламируется, это касается наружной, визуальной и печатной рекламы. Для видео сложнее придумать формат, который человек досмотрит до конца, поэтому важно, чтобы это зацепило и запомнилось с первых секунд.

Без рекламы работать невозможно, поэтому ее нужно обязательно настраивать обеспечивать качественную аналитику и работать с людьми в плане отзывов и нативной рекламы.

Фотографии предоставлены спикерами

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: