€ 105,49
$ 96,10
¥ 13,50
Кто управляет нашими деньгами и как этому противостоять?
Фото: freepik
Почему мы покупаем?
Нас заставляют покупать всеми возможными способами. Для того чтобы управлять нашими деньгами, прикладывается колоссальное количество усилий. И это дает результат.
Какие уловки продают нам ненужные товары? Яркая упаковка, скидки и акции, распродажи. Зачастую покупки совершаются на эмоциях. При этом качество продукта может быть не вполне удовлетворительным, но за счет выгоды люди все равно его возьмут.
Классический пример манипуляции: продавцы предлагают сразу ряд продуктов по сниженной цене, и это кажется нам более выгодным, чем если бы мы взяли только одну вещь по обычной стоимости. На таких принципах и растут продажи.
Как происходят покупки?
Чашку кофе можно покупать каждый день, телефон – раз в полгода, а квартира покупается 2-3 раза в жизни. Как же происходят покупки?
До сделки мы обычно испытываем сомнения, но сразу после приобретения вещи у нас появляется радость. Но стоимость, время на принятие решения и эйфория от совершения покупки – это взаимозависимые величины.
Если вы хотите чашку кофе, требуется маленький бюджет. Время для принятия решения короткое. Эмоции есть, но после полугода регулярных чашек кофе наступит привыкание. И любимое кофе перестанет делать нас счастливее.
Если мы говорим про телефон, тут бюджет куда больше. Эмоции тоже ярче, но их длительность недели через две угаснет. Здесь хорошо работают маркетологи, а уже спустя полгода после приобретения гаджета выйдет новая, более совершенная модель. Начнется подогрев, и принятие решения тоже не займет много времени.
Другое дело покупка недвижимости. Это огромный бюджет. Эмоции колоссальные. Но через пару месяцев заканчиваются и они. Время для принятия решения очень большое, но маркетологи вливают сюда огромный бюджет. Даже на ульяновском рынке задействуются огромные ресурсы для продажи квартир. Рекламы очень много, она сделана качественно, и потому продажи происходят успешно.
Мнимые потребности
На пути к целям нам всегда мешают маркетологи. Можно долгое время копить на что-то важное и дорогое, а потом вдруг решить, что нам гораздо нужнее вещь, которую мы случайно увидели в магазине по пути домой. Она вскоре потеряет свою актуальность, а цель останется все так же далека.
Нам всегда что-то нужно, даже если объективной потребности в этом нет. Это результат работы маркетологов! Например, есть у вас искусственная елка. А под Новый год вы идете по торговому центру и видите новую, очень красивую и пушистую елочку, которая так хорошо вписалась бы в ваш интерьер! Ребенок просит купить. И скидка вроде интересная. Посмотрели раз, посмотрели второй. И вот произошла покупка.
Как выйти из-под влияния маркетологов и начать копить?
Этим вопросом задаются все, кто хочет достичь своей цели. Алгоритм такой:
• Установить лимит расходов на месяц;
• Решить, как вы можете прогнозировать траты;
• Начать вести учет финансов.
Первое время, когда мы начинаем следовать этим правилам, происходит ломка: хочется покупать абсолютно все. Здесь сходят 9 из 10 людей. Но надо учиться контролировать себя, чтобы преуспеть в своих накоплениях!
Не увлекайтесь в игру с маркетологами. В этой области работают психологи, программисты, мастера продаж – это система, с которой нельзя бороться. Ставьте цель и убирайте помехи на своем пути. Не забывайте про отдых. Управляйте своим бюджетом системно, и тогда вы достигнете результата.
За помощь в подготовке информации благодарим Евгению Трибунскую, организатора форума «PRO.Деньги».