Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Топ-5 установок, ограничивающих руководителя

Какие установки могут снизить эффективность управления, рассказал эксперт по управленческому мастерству, генеральный директор консалтинговой компании «Второй пилот», спикер РБК-ТВ, преподаватель программ МВА Павел Сивожелезов.

Фото: freepik.com, prostooleh

Давайте рассмотрим топ-5 ограничивающих установок, которые встречаются у руководителей и мешают эффективно управлять компанией.

1. Хочешь сделать хорошо – сделай сам.

Под каждой из установок лежит некий опыт, который был когда-то успешно подтвержден. Действительно, вы наверняка стакивались с задачами, которые никому не удавалось реализовать, а вы принялись за них и завершили. Или, например, лучше вас никто не мог сделать продажу, провести переговоры, сверстать классный документ. Не зря говорят, мол, «хотите сделать хорошо, сделайте сами». Однако это не управленческая установка. Большую роль здесь играет еще и цена вопроса, ведь время руководителя гораздо дороже, чем время сотрудников. Кроме того, если делать все самостоятельно, люди просто не смогут накапливать опыт, а компания, отдел и весь бизнес не будут расти.

2. Чуть отвернешься, они перестанут работать.

Эта установка говорит о недоверии к сотрудникам. Вы считаете, что нужны камеры, специальные программы, которые следят за тем, чем занимаются ваши подчиненные целый день на своих компьютерах. Ведь стоит вам только отвернуться, как люди перестают работать! В конце концов такие домыслы начнут оправдываться: когда человек понимает, что его считают преступником, который ворует рабочее время, то неосознанно начинает вести себя соответствующе.

Что явилось первопричиной: недоверие к людям или стремление к тотальному контролю? Это еще одна ограничивающая установка, которая дорого обойдется руководителю. На контроль вы будет тратить огромное количество времени и энергии, а сотрудники начнут использовать свои ресурсы, чтобы выскользнуть из-под контроля. Гораздо эффективнее изначально искать людей, которые хотят работать с удовольствием. Конечно, отменять контроль полностью не нужно, но все-таки умеренное доверие должно присутствовать и на рабочем месте.

3. Всем нужно как можно больше денег.

Часто мы судим по себе и по тому, как ведут себя отдельные сотрудники, которые ради того, чтобы получить как можно больше бонусов, готовы вкалывать день и ночь. Остальные тоже хотят больше денег, но их доход практически не растет, а усилия, квалификация и ответственность тоже стоят на месте. Такие люди ничего не делают, чтобы стать более успешными, а лишь говорят об этом, чтобы соответствовать социальным ожиданиям – это тоже потребность. Если мы полагаемся только на то, что сотрудники будут работать с максимальной отдачей за больший процент или долю прибыли, то мы совсем не используем ресурс нематериальной мотивации.

4. Надо брать опытных.

Мы так считаем, потому что они знают отрасль, клиентов и технологии. Им не нужно ничего рассказывать, чтобы получить быстрый результат. Но проблема в том, что с опытными людьми очень тяжело масштабировать компанию: одного-двух сотрудников удастся привлечь к себе, а с остальными – тупик… Да и опытный приносит пользу только в первые полгода своей работы, а дальше с ним начинаются проблемы. Он хочет больше денег, не желает развиваться и слушаться, а его первоначальный ресурс уже иссяк. Таких людей найти трудно, но еще труднее эффективно их контролировать.

5. Их обучишь, а они уйдут.

Такой печальный опыт был у каждого руководителя: вы вкладывались в человека, а он вместе с вашими ценными знаниями уходил к конкуренту. Чтобы подобное не повторялось, нужно разбивать обучение так, чтобы человеку было невыгодно уходить, не пройдя его до конца. Для этого оно должно быть растянуто на 3-4 года. Не надо надеяться на то, что человек долго проработает в вашей компании. Сделайте так, чтобы ему было невыгодно уходить до окончания обучения, разбейте его на ступени, создайте из них карьерную лестницу, как это когда-то сделала компания «Макдоналдс».

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: