€ 112,80
$ 107,18
¥ 14,63
5 действий нового руководителя
Фото: freepik.com, drobotdean
Поговорим сегодня о том, каких 5 главных действий нужно сделать руководителю, когда он возглавил новый для себя коллектив. Неважно, были ли вы до этого руководителем или работали как рядовой сотрудник, действия будут одни и те же. Единственное, что когда вы начинаете руководить теми, с кем раньше работали бок о бок, то очень важно четко отсечь прошлое и будущее и не пытаться держаться за прежние товарищеские или тем более дружеские роли. Нужно четко быть в отношениях «руководитель – сотрудник», но при этом не перебарщивать, не пытаясь совсем отдаляться.
Как же выстраивать эти отношения в новой роли руководителя?
1. Провести часовые беседы знакомств
Нужно с каждым сотрудником поговорить, выяснить его обязанности, поинтересоваться проблемами, с которыми он сталкивается, узнать его цели, выяснить, к чему он стремится, чему хочет научиться, какую поддержку он ждал и получал от предыдущего руководителя, за что был благодарен ему. Все это выслушайте, запишите и ничего конкретного не обещайте по итогам того, что услышали. Скажите, что вы приняли это в работу, и потом отдельно сообщите, что у вас получится сделать, а что нет. И не забудьте поблагодарить за открытость.
Такие беседы должны быть у вас регулярными.
2. Поставить общую цель
Когда вы со всеми познакомились, поняли, что происходит, сделали определенную диагностику дел. Теперь вам нужно поставить общую цель, не просто раздавать каждому задачи и требовать их выполнять. Это скучно, не вдохновляет, и лидер не будет восприниматься. Нужна цель для вашего подразделения, департамента, компании, к которой все вместе будут идти. Она должна быть долгосрочной, хотя бы на год. Интересной, связанной с завоеванием лидерства, качеством работы, что-то такое, чтобы это достижение цели не только помогло компании, но и сотруднику было приятно, что они такого достигли, это бы повысило его значимость, статус, ценность.
3. Ввести ритм работы
Его нужно обозначить. Сколько у вас совещаний, сколько регулярных бесед. Если вы руководитель отдела, то я рекомендую как минимум вести еженедельную планерку, где вы будете координировать, кто и что будет делать в течение недели. Еженедельные, индивидуальные беседы, где вы в течение 30 минут будете обсуждать результаты, итоги по задачам, ставить новые. Рассматривать причины, как успехов, так и неудач, давать ресурсы и т.д. И хотя бы раз в неделю проводить проблемное, проектное совещание, в котором уже не все участвуют, а только те сотрудники, которые имеют к этому отношение.
Люди должны почувствовать ритм движения к общей цели.
4. Нужно чаще оценивать ваших сотрудников
Руководитель – это человек, который оценивает. Вы должны давать сотрудникам обратную связь, что вот это сделано здорово, вовремя, без ошибок, здесь вы классную идею предложили, это можно было сделать лучше. В вас будут видеть тогда руководителя, это позволит мотивировать сотрудников, и они будут понимать, что вы от них хотите, что от вас можно ждать. Вы будете для них более прозрачны, понятны, им будет интереснее работать, ожидая вашей обратной связи.
5. Становитесь ресурсом для ваших сотрудников
Обрастайте нужными связями, знаниями, поддержкой вышестоящего руководства. И если вы услышали какие-то жалобы на условия труда, вы явно видите, что стулья кривые, сломался кондиционер, монитор не работает, где-то знаний не хватает, то решайте эти проблемы, заботьтесь о сотрудниках. Они будут видеть в вас надежную опору, и будут уверены, что за вами можно находиться как за каменной стеной.
Фото: freepik.com, drobotdean