Из чего состоит зарплата маркетолога?
Фото: freepik.com,pressfoto
Очень часто предприниматели задаются вопросом: за что платить маркетологу и как обосновать его зарплату? Многие недовольны тем, что, нанимая маркетологов, не понимают, делают они свою работу или нет. Конечного результата собственник бизнеса порой не видит. Давайте разберемся, как и за что нужно платить маркетологу.
1. В первую очередь необходимо определиться с его обязанностями и функционалом. Что именно требуется от маркетолога? Должен ли он делать рассылки по клиентам, а если да, то как часто и какие? Может, требуется следить за работой чат-бота, снимать фото или видеоконтент? Важно сначала прописать весь функционал. Не стоит думать, что новый маркетолог уже знает, что ему нужно делать в маркетинге вашей компании. Такого не бывает! Если вы не хотите потратить очень много денег на оклад маркетологу и на его «гениальные» идеи, вам необходимо самим понять, чем должен заниматься этот специалист. Обязательно уделите время описанию его функционала.
2. Далее, исходя конкретных обязанностей, следует определиться, сколько вы будете платить за каждую из них. Если вы хотите нанять маркетолога, который умеет писать хорошие тексты и письма, понимает, как устроен маркетинг и как создать интерес к вашему продукту, то зарплата такого специалиста должна быть не меньше 60 тысяч рублей. Если вам кажется, что за 20 тысяч рублей вы сможете найти хорошего маркетолога, это будет ошибкой. За такую сумму вы можно найти только новичка, который будет тренироваться на вашей компании и за ваши деньги.
Обобщим: чтобы сформировать финансовую мотивацию маркетолога, нужно:
1. Систематизировать функционал;
2. Назначить размер оплаты по каждой из функций.
Теперь у вас есть обязанности, которыми должен заниматься маркетолог. Это позволит понимать вам, какую сумму и за что вы платите, а маркетологу – что ему нужно сделать, чтобы получить зарплату.
Важно помнить, что маркетологи бывают разные. Есть, например, те, которые с технической стороны настраивают рекламу в социальных сетях. Их также называют таргетологами, но маркетологами в широком смысле слова они не являются. Потому что последние берут полную ответственность за продвижение компании. Именно о них и идет речь в нашем случае. Ведь маркетинг – это, к сожалению, не только настройка заявок, но еще и живые коммуникации с клиентами, продающие рассылки, чат-бот, вебинары и многое другое. Именно маркетолог будет искать для более узких задач таргетологов и текстологов, отвечать за них и за результат их работы.
Возвращаясь к оплате, надо отметить, что вы как работодатель можете назначить маркетологу премию за рост числа заявок или увеличение потока клиентов. Вычислить тех, кто пришел в результате рекламной кампании, можно с помощью специальных меток, которые специалист присваивает разным каналам продвижения.