Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Как оставаться лидером рынка в меняющемся мире

Об эффективном и доступном продвижении рассказал в рамках бизнес-форума «Территория продаж» руководитель СММ-агентства Azza, блогер-экстремал, сооснователь проектов по прокату «Гидро73», «ЛенинСап» и совладелец турбазы Николай Жиляков.

Фото: Константин Салмин

К своим 42 годам я выявил для себя три правила, по которым стараюсь строить свой бизнес.

1. Идеи не обладают большой ценностью

Ко мне часто приходят люди и говорят, мол, вы наставник государственной корпорации развития, а у меня есть идея… Но она ничего не стоит.

Самое важное в России – исполнение. Большинство идей разваливается на этапе реализации, поэтому качественная работа гораздо важнее.

2. Сколько времени займет проект?

Когда мы запускаем какой-то проект, всегда надо задавать себе вопросы:

– Сколько будет проходить тестирование?

– Когда я получу отклик и займусь этим всерьез?

– Сколько денег заработаю или потеряю?

Любой проект, особенно его начало, имеет срок жизни. В какой-то момент вы должны сказать себе: «это серьезно». Или отказаться от проекта вообще.

Источники клиентов

Нужно понимать, что большинство рынков, особенно в Ульяновске, обладают низкой конкуренцией. Если вы знаете, что ваш проект будет существовать хотя бы несколько лет, первое, на что нужно тратить свои усилия, – это на выход в топ Яндекса.

Если вы, например, наберете в поисковой системе «прокат гидроциклов», то первые ссылки будут вести на мои проекты. То же самое с sup-бордами. И это мне ничего не стоит. Важнейший вывод, который я когда-то сделал: любая победа куется в свободное время.

Многие думают, что сезон закончился – и с 1 сентября до 1 мая можно ничего не делать. В реальности нужно все эти 8 месяцев усиленно вкалывать, делать пользу для Яндекса, чтобы выйти в топ. Если бы предприниматели каждый день, пока существует их бизнес, прикладывали усилия, чтобы их сайты появились в топе Яндекса, то они были бы лидерами или монополистами в своей нише.

Что нужно делать?

Яндекс любит полезную информацию. Главный показатель этого – длительность пребывания на сайте. Почему Ozon и Wildberries всегда находятся в топе выдачи по товарным категориям? Потому что люди, провалившись на маркетплейсы, зависают там на длительное время. И мы в своих компаниях осенью, когда заканчивается сезон, занимаемся съемкой различных видео о красотах региона. Видеоформат критично важен, поскольку он задерживает людей на сайте.

У Яндекса есть показатель внутреннего качества сайта – индекс «Х». Из года в год он у нас растет. Даже несмотря на работу конкурентов я всегда буду оставаться в топе – благодаря этому показателю.

Если говорить про Google, то единственный способ продвигаться здесь – это СЕО. Все сервисы для этого работают, но за пределами России. В настоящий момент реклама во всех сервисах Google в нашей стране также недоступна.

Вы станете лидером, если у вас на сайте будет много видеообзоров.

Каталоги

У нас в России развит IT-сегмент. Наши программисты написали много каталогов: Яндекс.Услуги, Авито, 2ГИС, ds73.ru, ulyanovsk.gde.ru, ulyanovsk.fis.ru и другие. Они всегда выходят в топ. Ваша задача – писать уникальные тексты и быть в этих каталогах. Например, у меня нет ресурсов, чтобы продвигать каждый год свой сайт по гидроциклам. Поэтому я один раз в своей жизни зашел и заполнил все эти каталоги по принципу «один в день» – и теперь мой бизнес есть везде. Совет: заходите, регистрируйтесь, со временем редактируйте информацию в каталогах, если это необходимо. Помните, что это огромный бесплатный ресурс.

Видео на YouTube и в Яндексе – это такой же ресурс каталогов. Например, если вы набираете «покататься на гидроцикле в Ульяновске», поисковая система в первую очередь выдаст мое видео. То же самое может быть и с вашим бизнесом, если вы будете все правильно делать.

Для этого пишите в каталог уникальные тексты, проверяйте ключевые слова, чтобы они были адаптированы под запросы пользователей, заполняйте один каталог в сутки. Кажется, что тяжело и результат небольшой, но я считаю, важен даже один шаг – ведь уже на 100-й день у вас уже будет 100 каталогов.

Яндекс.Карты

Яндекс.Карты обладают наивысшим авторитетом перед любым поисковым запросом. Например, если сделать запрос «sup-серфинг в Ульяновске», сразу выскакивает слева сайт, справа – ссылка на «ЛенинСап» в карты. Помните, что это действенный инструмент для рекламы.

Получается, что ни один конкурент не имеет шанса пробиться, вы будете в топе везде. А вариант того, что люди позвонят в третью-пятую компанию из поисковой выдачи, равен нулю.

Отзывы и оценки

Отзывы важны, и для этого я сам их пишу. На данный момент у меня практически 400 отзывов и 2,5 млн просмотров. Со временем, когда у вас появляются отзывы, вы становитесь для Яндекса авторитетным. После 500 тысяч просмотров меня наделили полномочиями ставить везде геоточки, добавлять адреса и называть их на карте.

У Google отзывы заблокированы, потому это работает только на «Яндексе». Пишите их каждый день по одному. После этого вы сможете обжаловать любой отзыв, адрес конкурента, так как обладаете авторитетом и являетесь проверенным источником информации.

Если конкурент пишет про вас негативный отзыв, ни в коем случае нельзя на него реагировать (ставить лайк/дизлайк): для Яндекса это показатель того, что кто-то с ним что-то делал. Подождите, пока он «свалится в подвал», потом начинайте жаловаться на него различными способами. Рано или поздно отзыв удалят. Только обязательно напишите, что конкретно в словах пользователя является неправдой.

СММ

Социальные сети важны. Каждый раз, когда стартует новый бизнес, нужно задавать себе вопросы:

Что должен сделать пользователь, чтобы после того, как вы окажете ему свою услугу, он был по-настоящему счастлив?

Что нужно сделать, чтобы пользователь после общения с вами имел все материалы для публикации отзывов? Например, если вы занимаетесь мебелью, попросите, чтобы вам прислали фотографию дивана или шкафа, который покупатели приобрели, и опубликовали свое мнение о нем.

Клиентам нужно писать: «Опубликуйте, пожалуйста, отзыв сегодня – вот ссылка на «Яндекс.Карты». В этом случае у вас будет и 100, и 200 отзывов.

Что такое счастье?

Покупки сейчас совершаются не для удовлетворения потребностей. Например, у меня сейчас пять наручных часов, но я заказал шестые. Они явно нужны не для того, чтобы просто смотреть время: часы за 1 тысячу, 49 тысяч и 99 тысяч рублей показывают его одинаково. Люди покупают себе огромные холодильники. Думают, что продукты будут свежее?

Ни одна покупка сейчас не делается ради потребности. Это нужно людям, чтобы побыть какое-то время счастливыми.

А счастливы они всего в двух моментах:

1) Когда платят. Мы ходим, выбираем, сравниваем, оплачиваем – и рассказываем всем о том, что купили.

2) Когда открывают и используют товар. Вы приобрели новый телефон, похвастались друзьям – и все. Холодильник и чайник приносят счастье только тогда, когда вам их привезли.

Первый вопрос, который нужно задать своему отделу маркетинга: когда, по мнению покупателя, заканчивается ваш продукт? Когда наступает этот момент счастья и как он продолжается?

Например, красивая еда или зарубежное мороженое «стандартизировали» момент счастья. Счастье при еде мороженого возникает тогда, когда человек берет, зачерпывает его ложечкой, и в ней есть и начинка, и ягодки, и мороженое. В эту секунду человек счастлив, а доедание радости уже не приносит. Так же и вы должны понять, когда счастлив ваш покупатель.

Какие эмоции управляют вашими покупателями

Позитивные: восторг, уважение, симпатия, любовь, спокойствие, блаженство, ликование, благодарность, нежность, уверенность, доверие, радость, гордость;

Негативные: горе, тревога, гнев, страх, испуг, стыд, отвращение, раскаяние, ужас, растерянность, негодование, досада, отчаяние;

Нейтральные: любопытство, удивление, созерцание, безразличие, изумление.

Дорогие VS дешевые группы

Меня очень часто спрашивают про группы в социальных сетях.

Дорогие группы:

– Приносят до 60-80% результата;

– Контекст важен;

– В «Телеграм» – все посты с резонансным контентом;

– ВКонтакте и Одноклассники штрафуют за публикацию ссылок.

Недорогие группы:

– Стабильно приносят переходы в течение года;

– Можно публиковать ссылки – это не такие уж и большие потери;

– Можно просить большие скидки.

Есть также группы 1-й волны и 2-й волны! И если, например, в первой публикация стоит 2 тысячи рублей, то во второй – 600 рублей.

3. Вызов каждый год

Важно понимать, что любые проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, – это просто вызов, без которого наша жизнь была бы неинтересной.

Без твердого понимания, что это игра, что впереди вас ждут адреналин и новые события, любая работа будет скучна. Все мечты достижимы. Сядьте и напишите, какие амбициозные цели вы можете себе позволить!

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: