Гульнара Валеева: «Расту вместе со своими учениками!»
– Гульнара, в Россию медицинский педикюр пришел с Запада, а в нашем регионе именно вы «открыли» ульяновцам подологию. Какие главные задачи решают специалисты ваших подологических центров, чем они отличаются от обычных мастеров по педикюру?
– Что такое эстетический педикюр? Это просто покраска ногтей, какие-то спа-процедуры (здоровые пятки даже шлифовать не нужно). Никаких рекомендаций, только эстетика.
Подология (podus – «стопа» и logos – «наука») – это намного глубже, это тонкая грань между несколькими медицинскими дисциплинами, а мы, подологи, выступаем связующим звеном между мастером педикюра и врачами.
Мы не только приводим в порядок ногти и стопы, но и заполняем карту, собираем полный анамнез болезней клиента и можем на ранних этапах выявить ряд заболеваний, направить его на лечение к дерматологу, хирургу, ортопеду, эндокринологу (так, диабетическая стопа – одно из серьезных осложнений сахарного диабета, и если ее запустить, то дело может закончиться ампутацией).
Важно знать, что наша кожа – индикатор общего уровня здоровья, и если происходит какой-то сбой, это сразу проявляется на коже. К ногтям это тоже относится.
– А как вы попали, цитирую ваш пост, «в эту сногсшибательную завораживающую карусель новых и острых ощущений»? Как подология стала делом всей вашей жизни?
– В 2010 году ко мне, мастеру педикюра, пришла клиентка с ногтями… черного цвета. Я ей сразу сказала: с вашими ногтями что-то происходит! На что мне ответили: нет, все хорошо, я анализы сдавала, делайте покрытие. Отказать клиенту я не могла, но нутром понимала, что у женщины – проблемы со здоровьем. Знаний у меня тогда еще не было, и я начала искать информацию в интернете.
В результате заинтересовалась этой темой, отправилась в другой город учиться на подолога, а в фармколледже получила специальность «сестринское дело». Медицинское образование помогло мне узнать анатомию, микробиологию, дерматологию, хирургию, я стала понимать, какие бывают проблемы с ногтями и кожей.
Вот так в 2011 году я пришла в профессию, а спустя пять лет открыла свой центр подологии.
– А что явилось источником вдохновения для его создания?
– Клиентов стало так много, что я поняла, – мне нужно передавать свои знания людям, тем более, приходило много запросов от мастеров: «Гуля, научи!».
Так я пришла в преподавание. За эти годы обучила более тысячи мастеров по всему миру, мои курсы проходят в режимах онлайн и офлайн. Преподаю не только в Ульяновске, езжу по всей России – от Владикавказа до Владивостока, не перечислить все города, где я была. Например, практически весь август буду проводить обучение в Краснодаре.
Знаете, есть люди, которые боятся передавать свои знания, а я считаю, что это грех. С Вселенной нужно делиться.
И как только я стала передавать свои знания, у меня все изменилось к лучшему. Мои ученики растут, и я – вместе с ними.
– Интересное название у вашего нового проекта – «Подопрожарка»…
– Мы даже решили запатентовать это слово как товарный знак, а означает оно «подологическая прожарка». Это моя авторская методика, онлайн-проект для мастеров со всей России, где мы с экспертами в прямом эфире рассказываем, как построить этот бизнес, сформировать прайс, разбираем профессиональные фишки, подологически сложные случаи и т.д.
Я стала первой в России, кто придумал такой формат обучения, по сути, это подологический клуб по интересам, суперкомьюнити.
– Вы строите бизнес, ведете большую обучающую работу, участвуете в качестве судьи на чемпионате по педикюру и подологии, даже книгу написали! В таком напряженном ритме, наверное, уже не занимаетесь практикой?
– Нет, я принимаю клиентов – раз в неделю, и, несмотря на дорогой прайс, люди идут на мое имя.
Хочу сказать, что по жизни мне очень сильно помогает моя семья – мама, муж, сын, которому я передала управление магазином для подологов и nail-мастеров. За три года он в разы увеличил прибыль магазина. Да, сейчас существуют определенные сложности с логистикой европейского сырья для подологических материалов. В этом году я сама летала в Германию и Казахстан для того, чтобы наладить новые каналы поставок.
– Мужчин-подологов в России мало, а в Ульяновске – так вовсе один, и он ваш муж, Николай Каргин. Планерки на кухне устраиваете?
– Конечно, мы же все время вместе. Муж стал моим вдохновением и несгибаемой опорой во всем. Четыре года назад сам принял решение уйти из своего бизнеса, полностью уйти в подологию. И сегодня он один из лучших подологов в Ульяновске и даже в России.
Конечно, было бы здорово, если б в стране подологов мужчин и женщин стало 50 на 50. Мужчины-специалисты ведь даже думают по-другому, лучше понимают физику, видят деформацию стоп. И подход у них другой, и скорость. Вижу, что муж работает не только качественно, но и быстро. Неслучайно многие клиенты могут месяцами ждать, только бы к нему попасть на прием.
– Вы сравнили хорошего подолога с пианистом, который играет на рояле самую лучшую музыку, и знаете, как сделать так, чтобы клиент влюбился в вас с первой минуты. А у вас есть любимая технология?
– У меня есть авторская методика – скальпельная техника. Многие считают, что скальпель – только для хирурга и, естественно, им режут. А вот я и мои ученики скальпелем просто зачищаем.
– А что является «визитной карточкой» вашего центра?
– Это инновационная подологическая система UniBrace, предназначенная для борьбы с вросшими и деформированными ногтями – абсолютно безболезненно, без крючков.
Это абсолютно новая уникальная система, которую я привезла в Россию, представлена только в двух наших центрах, а также у подологов, которых я обучила.
А в целом наши центры предоставляют самые разные эстетические и подологические услуги – от маникюра до установки коррекционной системы «титановая нить».
– По каким критериям отбираете специалистов в свою команду?
– Для меня очень важно, чтобы специалист, прежде всего, любил людей и стремился им помогать. Мы – не обслуживающий персонал, работаем в сфере услуг, и если в компании создан здоровый коллектив, тогда все будет хорошо.
Был такой случай. Год назад одна девочка решила, что она, такая умная и классная, готова работать на себя. А недавно, извинившись, попросилась обратно. И я ее приняла. У каждого есть право на ошибку, как и право попробовать начать что-то свое. Но, увы, не у всех получается.
– Ваши специалисты работают в «модной» ныне технике – в четыре руки?
– Нет, потому что я забочусь о своих сотрудниках и не допущу, чтобы они работали в «скрюченном» состоянии, мастерам это будет неудобно, особенно если у клиента лишний вес. Лучше уж оказать по отдельности качественную услугу, но быстрее. Кстати, к нам порой приходят семьями – муж, жена, для таких клиентов у нас есть комбопроцедура.
– Поделитесь наиболее знаковым случаем из вашей практики. Может быть, это как-то изменило жизнь клиента?
– Однажды мы обнаружили у клиентки меланому на пальце и срочно направили ее к онкологу. По сути, спасли ей жизнь. А до этого она год ходила, не знала, куда обратиться, просто не понимала, что у нее на ноге происходит.
И, конечно, хороший подолог должен быть еще и психологом: в большинстве случаев проблемы, с которыми к нам приходят, крайне щекотливые. Именно поэтому в нашем центре установлены отдельные кабинки, в которых подолог – один на один с клиентом. Мы включаем хороший фильм, подаем чай или кофе, – только с закрытой крышкой, чтобы не попадала пыль. В нашей работе много разных нюансов, мелочей не бывает.
По большому счету, мы повышаем качество жизни наших клиентов. Да, вы можете скрыть лаком грибок ногтей, но я всегда говорю: это яблочко только снаружи красивое, а внутри-то – гнилое. Поэтому наша задача – исправить ситуацию, избавить человека от боли, прибавить ему уверенности.
А еще мы реализуем благотворительный проект, помогаем дому престарелых, обрабатываем стопы старичкам: с возрастом проблемы с ногтями, кожей стоп только усиливаются. И я лично обучила их сотрудника тонкостям медицинского педикюра для пожилых людей.
– Много ли у вас в Ульяновске конкурентов?
– Конечно. Я же сама их обучила! Но я – за здоровую конкуренцию: чем больше людей узнает о подологии, тем лучше. В Ульяновске – 700 тыс. человек населения, ног на всех хватит (улыбается).
Другое дело, что не каждый частный мастер может создать такой центр, как наш: качественно, значит, недешево. Подологические инструменты, оборудование для стерилизации, удобные кресла для наших клиентов и пр. – дорогие.
– Как думаете, по каким критериям люди выбирают ваш центр?
– Уникальность моего центра не только в современном оборудовании для проблемных стоп, но и в высоком уровне сервиса, безупречной внешней составляющей.
Мы – за качество и чистоту. Это касается и униформы сотрудников.
И мы – за развитие: для обучения персонала я приглашаю лучших подологов и эстетистов из разных городов.
И, конечно, сама постоянно обучаюсь.
– Кто-то считает, что развивать бизнес с друзьями чревато…
– Моя лучшая подруга – управляющая двух моих центров, и если мне что-то не нравится, я говорю ей, не стесняясь: у нас тут все серьезно. Умею четко разделять дружбу и «службу».
– Что еще составляет радость вашей жизни, помимо семьи и работы?
– Хобби. Я люблю читать, нахожу в этом отдушину. Читаю все, кроме детективов, – классику, вдохновляющие истории успешных людей, также, конечно же, медицинскую литературу. Предпочитаю печатные книги, нравится их шелест, запах, у таких книг есть душа.
Люблю побыть в тишине, поэтому мы и дом выбрали на берегу речки, единение с природой меня успокаивает.
– Вы – привлекательная женщина. У вас есть любимые ритуалы красоты?
– Ну, если тебе 30+, ты обязательно должна посещать косметолога. А вообще, я – за естественность, поэтому для меня очень важно, в первую очередь, сияние кожи. Накачанные губы на прыщавом женском лице – это примерно то же самое, что накрашенные нездоровые ногти. Только здоровый человек может быть красивым, поэтому своему здоровью уделяю большое внимание.
Очень люблю баню, и не только домашнюю: в Ульяновске есть потрясающая шаманская баня, куда мы с девочками с удовольствием ходим. Что ценно, там нет алкоголя, но есть полезные ритуалы для здоровья.
Ну, и мой неизменный церемониал – профессиональный маникюр и педикюр: сапожник без сапог – это не про меня.
– У вас есть собственный стиль?
– Да! Чистота и простота (смеется). А если серьезно, то мне сегодня нравится одно, завтра – другое, а послезавтра я придумаю что-то совсем новое! Идеи возникают спонтанно, поэтому многие даже не знают, чего от меня ждать (улыбается).
– И все-таки откройте секрет, чего от вас ждать в ближайшее время?
– Скоро на «Ютубе» стартует мой канал, на котором я буду помогать людям открывать как маленькие кабинеты, так и центры подологии, буду рассказывать, как это можно сделать недорого, но качественно.
– Гульнара, вы помогаете людям воплощать их мечты в реальность. А сами о чем мечтаете?
– Знаете, я, наверное, больше «делатель», чем мечтатель. Так что если у меня и появляется мечта, то она какая-то кратковременная, скорее, это уже цель.
Так, я поставила перед собой цель – открыть в Ульяновске новые центры подологии, чтобы людям было удобнее территориально посещать их, – есть большие запросы на Новый город, район ул. Репина.
Прекрасно понимаю, что бизнес, как лестница: если медленно подниматься или вовсе стоять на одном месте, кто-то обязательно может обойти.
Фото: Алексей Китов